Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 40(126)

Рубрика журнала: Социология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Шуткина Е.А. МЕНЕДЖМЕНТ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 40(126). URL: https://sibac.info/journal/student/126/194931 (дата обращения: 24.04.2024).

МЕНЕДЖМЕНТ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Шуткина Екатерина Андреевна

студент, кафедра социально-культурной деятельности Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

Белошапка Римма Анатольевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

Management of concert activities of a choreographic group

 

Ekaterina Shutkina

student, Department of social and cultural activities Surgut state pedagogical University,

Russia, Surgut

Rimma Beloshapka

research supervisor, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Surgut state pedagogical University,

Russia, Surgut

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается понятие и виды хореографического коллектива, концертная деятельность как вид деятельности хореографического коллектива, а также понятие о менеджменте концертной деятельности и в чём особенности данного процесса. В заключение статьи автор обобщает изложенное, и делает выводы.

ABSTRACT

This article discusses the concept and types of choreographic groups, concert activity as a type of activity of a choreographic group, as well as the concept of management of concert activities and what the features of this process are. At the end of the article, the author summarizes the above and draws conclusions.

 

Ключевые слова: хореографический коллектив, менеджмент, концертная деятельность, управление концертной деятельностью, художественно-исполнительская деятельность.

Keyword: choreographic group, management, concert activity, management of concert activity, artistic and performing activity.

 

Хореографический коллектив – это первичная группа людей, объединенных общими целями и задачами в которой реализуется совокупность педагогической и художественно-исполнительской деятельности.

Хореографические коллективы бывают разные. И по составу, и по количеству участников, и по возрастной категории, и по направлению танцев, и по уровню развития.

Хореографические коллективы различаются по:

1. Возрасту - детские, подростковые, взрослые.

2. Направленности - классические, народные, современные, восточные, бальные, спортивно-эстрадные и т.д.

3. Типу:

а) Кружок - по численности от 8 до 20 человек. В коллективе реализуется совокупность педагогической и художественно-исполнительской деятельности. Основной вид деятельности – концертно-исполнительская.

б) Ансамбль - хореографический коллектив, который состоит из нескольких подгрупп: подготовительная, младшая, средняя, старшая группы. Численность ансамбля насчитывает от 16 до 300 человек, в зависимости от количества подгрупп. Во главе ансамбля стоит руководитель, а также в штат входит балетмейстер-репетитор и концертмейстер.

За активную концертную деятельность, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней и определенные достижения (дипломы различных уровней, грамоты, кубки), ансамблю может быть присвоено звание «народный». Детские коллективы, имеющие звание «народный» носят название «образцово-показательный» [1, с. 1-11]. Взрослые коллективы любой направленности – «народный».

Коллектив, имеющий звание «народный» или «образцово-показательный», должен иметь в своем репертуаре постоянную обновляющуюся концертную программу, вести активную концертную и конкурсную деятельность. Каждые 3 года коллектив должен подтверждать звание «народный» - дать концерт силами коллектива не менее, чем на один час по времени, а еще лучше концерт в двух отделениях.

в) Хореографическая студия - в основе лежит учебно-тренировочная работа. Участники осваивают не только технику исполнения движений, но и методику их изучения. По окончании хореографической студии участникам выдается свидетельство, которое дает право на преподавательскую и исполнительскую деятельность. Сейчас такие студии имеет каждый профессиональный ансамбль (студия при ансамбле Игоря Моисеева, хора им. Пятницкого, ансамбле Тодес по всей стране) и т.д.

г) Театр танца - основной состав составляют выпускники училищ, школ ДШИ (имеющие специальную подготовку). Основная направленность коллектива: концертная деятельность. Чаще всего такой коллектив содержится за счет самоокупаемости (выручка от концертов) и финансирования местной администрации.

Жизнь каждого хореографического коллектива индивидуальна, хотя и схожа с другими коллективами. Однако, они ездят в разные поездки, танцуют разные танцы, участвуют в разных конкурсах. Бывает, что коллективы часто встречаются на одних и тех же конкурсах, и мероприятиях, начинают приглашать друг друга в гости в свой город и становятся дружественными. А бывает, что за десять лет их пути не пересекаются ни разу, ни на конкурсах, ни на выездных мероприятиях.

От чего это зависит? От управления концертной деятельностью.

Концертная деятельность является одним из видов деятельности хореографического коллектива. Хорошая организация концертной деятельности – залог успеха профессионального роста коллектива и каждого его участника. Создавая танцевальный коллектив, необходимо провести большую организационную работу: подготовить помещение для занятий, провести набор участников, создать необходимую материальную базу, создать репертуар, организовать постановочную работу, репетиционную работу и т.д., а также продумать и организовать концертную деятельность, т.е. стать менеджером (управляющим) для своего коллектива.

Менеджер концертной деятельности хореографического коллектива должен уметь сочетать в себе множество важных качеств, среди которых коммуникабельность, умение вести переговоры, обладание юридическими знаниями по ведению социокультурной деятельности, обладание музыкальными, хореографическими навыками и умениями декоратора.

Несомненно, чтобы стать профессиональным и эффективным менеджером концертной деятельности хореографического коллектива необходимо пройти ряд профессиональных курсов, при этом уже имя базовое хореографическое образование. Например, в 21 веке широко распространены тренинги и коучинговые программы с наставником. В качестве такого наставника на тренинге выступает популярный организатор концертов, который доказал свою эффективность в управлении хореографическим коллективом. Следовательно, у него есть чему поучиться, и следует перенять положительный опыт.

Менеджер концертной деятельности хореографического коллектива также должен уметь анализировать концертные номера и всю концертную программу, подбирать номера индивидуально для своего коллектива, знать, где и как расставить акценты, детально проектировать концертные программы.

Концертное выступление – один из ответственных моментов в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива, а также менеджмента концертной деятельности.

По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке, самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностях коллектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар. По концерту можно довольно точно определить качество деятельности коллектива и уровень руководства им.

Таким образом, хореографический коллектив как сложнейшая педагогическая и социальная система представляет собой самостоятельное явление, наиболее соответствующее таким задачам как развитие у участников мотивации к познанию, творчеству, самообразованию через их участие в художественной деятельности.

Заключая сказанное, следует подчеркнуть, что художественный руководитель хореографического коллектива должен рассматривать концертное выступление как важнейшее событие в своей творческой жизни и жизни коллектива.

Превращение концерта в средство воспитания, придание ему педагогического смысла – важнейшая задача руководителя. К организации и проведению любого выступления – независимо от того, выступает коллектив с большой программой в концертном зале или же исполняет несколько номеров на менее значимой площадке, - необходимо относиться одинаково ответственно и заинтересованно.

Концерт – это не только подведение итогов, смотр достижений. Это ещё встреча со зрителями, от которой зависит настроение. Свет рампы, аплодисменты и признание зрителей - вот ради чего коллектив выходит на сцену, ради чего все изнуряющие репетиции. Успех коллектива – это заслуга его художественного руководителя, укрепляется его репутация, а значит и репутация коллектива в целом.

 

Список литературы:

  1. Для чего нужна концертная деятельность детского хореографического коллектива? Методическое пособие, МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», г. Томск. – 2019. – 11с.
  2. Сидорова, В. Е. Организация проведения концертных выступлений хореографических коллективов и их целесообразность / В. Е. Сидорова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 244-247.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.