Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 24(110)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2

Библиографическое описание:
Готадзе П.С. АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МАКЕТОВ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 24(110). URL: https://sibac.info/journal/student/110/184999 (дата обращения: 22.09.2024).

АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МАКЕТОВ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

Готадзе Полина Сергеевна

студент, кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

РФ, г. Белгород

Зинин Роман Владимирович

научный руководитель,

канд. филол. наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

РФ, г. Белгород

ANALYSIS OF SOFTWARE FOR THE DEVELOPMENT OF ADVERTISING PRODUCT LAYOUTS

 

Polina Gotadze

student, Department of Communication, Advertising and Public Relations, Belgorod National Research University

Russia, Belgorod

Roman Zinin

candidate of Philological Sciences, docent, Belgorod National Research University

Russia, Belgorod

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье анализируются графические редакторы и программное обеспечение применяемое в производстве рекламной продукции. Представлен сводный анализ производственных характеристик, сферы применения, эффективности использования графических редакторов и программного обеспечения.

ABSTRACT

This article analyzes graphic editors and software used in the production of advertising products. A summary analysis of production characteristics, scope, efficiency of use of graphic editors and software is presented.

 

Ключевые слова: реклама; рекламная продукция; программное обеспечение; графический редактор.

Keywords: advertising; advertising product; software, graphics editor.

 

Реклама есть неотъемлемый элемент современного мира, она играет огромную роль в развитии предпринимательства, политики и массовой культуры. С появлением компьютеров изготовление рекламной продукции перешло на новый уровень: сегодня большая часть работы по макетированию выполняется при помощи графических редакторов. А.В. Королева дает следующее определение графических редакторов: «графические редакторы – это программы, созданные для того, чтобы создавать и редактировать графическую информацию» [2, с.29]. Графические редакторы делятся на: растровые («растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы» [3, с.21]); векторные («векторные рисунки формируются из графических объектов, для каждой из которых задаются координаты опорных точек и формулы рисования объекта» [3, с.25]); редакторы для 3D-моделирования.

Однако, помимо графических редакторов, существует большое количество программ, обладающих схожим функционалом, но предназначенных для решения специфических задач, с которыми сталкивается рекламная деятельность, рекламное производство.

Самая известная программа для работы с растровой графикой – Adobe Photoshop, она обладает наиболее широким спектром функций. Благодаря большому выбору инструментов программа позволяет обрабатывать изображения и создавать собственные макеты и иллюстрации [1, http://]. Она больше всего подходит для создания сложных рекламных постеров, поскольку имеет множество инструментов для работы с фотографиями, совмещая их с функциями создания рисунков, в том числе, с использованием готовых фигур.

Среди векторных графических редакторов наибольшую популярность имеет Adobe Illustrator. Данная программа позволяет создавать векторные макеты с нуля, а также преобразовывать растровые изображения в векторные для последующей работы с ними. С его помощью можно разрабатывать несложные изображения для полиграфической и сувенирной продукции: листовок, футболок и т.д. К недостаткам двух вышеперечисленных программ, как и любых других программ Adobe, относят высокую их стоимость.

Также среди векторных редакторов большое распространение имеет программа CorelDraw. Отметим, что данная программа очень популярна в сфере производства рекламы. Так же как и Illustrator, она подходит для создания макетов рекламной продукции любого вида с возможностью трассировки (перевода в векторную графику) растровых изображений. Недостатки данной программы: неудобство при работе с текстом и диспетчером объектов.

LaserCut – программа для работы с лазерно-гравировальными машинами, позволяющая создавать примитивные векторные макеты для будущей гравировки и резки при помощи линий и геометрических фигур, а также управлять работой лазерного станка. У LaserCut также существует плагин для CorelDraw, позволяющий настраивать параметры резки и гравировки прямо после создания макета в векторном редакторе, однако он работает только с некоторыми из версий редактора.

Пользуется популярностью программа для работы с режущими плоттерами ArtCut, которая позволяет создавать и изменять тексты, примитивные векторные графические объекты, таблицы и изображения, трассировать растровое изображение в векторное. Конечно, главное преимущество данной программы заключается в интеграции с режущими плоттерами, что позволяет вырезать контуры векторных изображений. Данная программа подходит для работы с рекламно-полиграфической продукцией. К её недостаткам можно отнести устаревший интерфейс – последняя доступная версия программы датирована 2009 годом. Однако, существенным преимуществом является бесплатное лицензионное соглашение, при условии покупки режущего плоттера.

Наиболее известной программой для работы в 3D, является Cinema4D. В перечень её функций входит текстурирование, моделирование, анимация и рендеринг. Программа позволяет импортировать файлы в широком спектре форматов для дальнейшей работы с ними и может использоваться для разработки дизайна упаковки. К её недостаткам относят высокую стоимость.

Отметим также Esko Studio – это комплекс программных инструментов, созданный специально для работы с дизайном упаковки. Он включает в себя разнообразные плагины для Adobe Illustrator и самостоятельные программы, позволяющие при помощи импорта чертежей вырубки или самостоятельной установки параметров увидеть, каким образом в трёхмерном формате будет выглядеть упаковка того или иного продукта.

Таким образом, рассмотрев характеристики и инструментарий наиболее распространённых программ для разработки макетов рекламной продукции, мы можем утверждать, что в XXI веке графические редакторы совершенно необходимы для создания рекламы. Они значительно облегчают работу с визуальной её составляющей, охватывая своим функционалом широкую сферу потребностей производителей рекламной продукции.

 

Список литературы:

  1. Всё для обработки изображений в одной программе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html?promoid=RL89NFBP&mv=other (дата обращения: 29.06.2020)
  2. Королева А.В. Анализ возможностей графических редакторов // Новые достижения по приоритетным направлениям науки и техники: Сборник докладов Международной научно–практической конференции молодых ученых и исследователей (Пенза, 13 апреля 2018 г.), – Пенза, 2018, – С. 28-31.
  3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.