Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 16(102)
Рубрика журнала: Социология
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ВИРТУАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ГЕЙМЕРОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ
FACTORS THAT DETERMINE THE DEVELOPMENT OF A VIRTUAL GAMER COMMUNITY IN THE SOCIAL NETWORK VKONTAKTE
Maxim Udnikov
student, Department of Sociology, Moscow Linguistic State University,
Russia, Moscow
Sergey Soloviev
candidate of Sciences in Sociology, associate professor, Moscow Linguistic State University,
Russia, Moscow
АННОТАЦИЯ
В данной работе авторы совместно с экспертами выделили и проранжировали факторы, определяющие развитие виртуального сообщества геймеров в социальной ВКонтаткте. Также была составлена идеальная картина развития, изучаемого виртуального сообщества, при грамотной работе с этими факторами.
ABSTRACT
In this paper, the author together with experts identified and ranked the factors that determine the development of the virtual gamer community in the social Vkontakte. Also we created an ideal picture the virtual community gamer community in in the social Vkontakte, with proper work with these factors.
Ключевые слова: геймеры; виртуальное сообщество; фактор; социальная сеть; ВКонтакте.
Keywords: gamers; virtual community; factor; social network; VKontakte.
В современном цифровом обществе каждая группа людей по определенным интересам имеют свои представительства в открытой сети Интернет, будь то группа в социальных сетях, блог или информационный форум.
В данной работе мы кратко представим виртуальное сообщество геймеров в социальной сети ВКонтакте, экспертов и выводы нашего исследования.
Социальная сеть ВКонтакте выбрана нами неслучайно, согласно аналитическому сервису Popsters, на протяжении нескольких лет данная социальная сеть держится на первом месте у пользователей рунета [3].
Под виртуальным сообществом геймеров в социальной сети в ВКонтакте мы понимаем совокупность пользователей (геймеров), у которых общим интересом выступает видеоигровая индустрия, т.е. они получают доступ к одинаковым информационным объектам, размещенным в группах социальной сети ВКонтакте, предоставляющим интерес, при этом данная информация является полезной или развлекательной [1, с. 53; 2, с.50].
Экспертами были выбраны администраторы и модераторы видеоигровых и общеновостных групп в социальной сети ВКонтакте. Основными критериями для отбора в эксперты были: стаж ведения группы ВКонтакте от 3-х лет и более, и наличие не менее 1 млн. подписчиков в их группах. Всего было выбрано 10 экспертов 8 из них являются модераторами/администраторами видеоигровых групп, а остальные 2 общеновостных.
По мнению экспертов, о развитие какого-либо сообщества в первую очередь говорит активность данного сообщества, то есть чтобы получить это развитие необходимо учесть все факторы, которые могут повлиять на эту активность. Саму активность мы можем, в основном, наблюдать в тематических группах, так как именно там публикуется интересующий пользователя контент и там есть возможность обсудить его.
Авторы совместно с экспертами выделили 3 группы факторов, влияющие на развитие виртуального сообщества геймеров в социальной сети ВКонтакте, а именно: модераторские факторы, факторы технического прогресса ВКонтакте и факторы аудитории. Далее данные группы факторов были рассмотрены более детально и поделены на факторы определенной группы, после эксперты посредством совместного совещания проранжировали каждый фактор, где 1 – это основополагающий фактор, а 8 – наименее значимый.
Согласно экспертам, основополагающим фактором для развития виртуального сообщества геймеров в социально сети ВКонтакте является тематика групп в ВКонтакте, обосновывается это тем, чем узконаправленнее группа, тем более заинтересованное комьюнити там будет присутствовать. Далее эксперты подмечают, что не мало важным является стиль ведение данных групп, обосновывается это тем, что чем лучше модератор/администратор своего сообщества, контактирует со своей аудиторией, чувствует ее, тем больше получит от нее ответной реакции.
Далее рассматривались факторы технического прогресса самой социальной сети ВКонтакте, так как именно от этой площадки зависит насколько разнообразнее можно сделать контент, на каких устройствах аудитория сможет пользоваться этим ресурсом и на сколько он прост в использовании.
Последними факторами были признаны интересы, возраст и пол аудитории. От интересов участника будет зависеть насколько он или она будет потреблять контент, если в группе, посвященной видеоиграм будут в большинстве своем посты о чем-либо другом, то и активность определённых участников будет постепенно уменьшаться. Далее эксперты указали возраст участника, но этот же фактор зависит от тематики группы, то есть если в группе о политике меньше всего будут показывать свою активность подростки, чем люди старшего поколения, или наоборот люди старшего поколения или через чур младшего могут проявлять меньше активности в видеоигровых группах, Последним фактором эксперты указали пол участника, но они уточнили, что по поводу видеоигровых групп это мало как влияет, так как видеоигры — это универсальный интерес как для молодых людей, так и для девушек, что подтверждает исследование NewZoo, где указано, что 46% геймеров это женщины, а остальные 54% - мужчины [4]. Однако, эксперты подмечают, что это справедливо только для определенных типов групп, например, геймерских, но для групп с определённым уклоном это может быть одним из важнейших факторов.
Таблица 1.
Факторы, влияющие на развитие виртуального сообщества геймеров в социальной сети ВКонтакте
Факторы модератора |
|
Тематика групп в ВКонтакте |
1 |
Стиль ведения групп в ВКонтакте |
2 |
Факторы технического прогресса в ВКонтакте |
|
Возможности для создания контента |
3 |
Устройство с которого пользуются ВКонтакте |
4 |
Простота использования |
5 |
Факторы аудитории |
|
Интерес |
6 |
Возраст |
7 |
Пол |
8 |
В заключение, авторы совместно с экспертами составили идеальную картину развития виртуального сообщества геймеров в социальной сети ВКонтакте при грамотной работе с данными факторами.
Во-первых, группа должна придерживаться своей тематике, так как именно из-за не основная масса участников подписалась;
Во-вторых, модератор своей группы должен поддерживать тесный контакт со своей аудитории тем самым, поддерживая активность участников:
В-третьих, модератор должен следить за регулярными обновлениями социальной сети ВКонтакте, чтобы усовершенствовать свой контент и активно использовать все ее нововведения;
В-четвертых, необходимо четко понимать кто в группе является целевой аудиторией и, в основном работать на нее, если целевая аудитория будет постоянно в стимуле, то она будет генерировать всю активность в данном сообществе.
Список литературы:
- Поправко В.Н. Закрытое интерне-сообщество как форма коммуникации в виртуальном пространстве// Вестник Томского государственного университета. – 2009. – С.52 – 54.
- Степнцова О.А. Субкультура геймеров в контексте информационного общества: дис. ... канд. культурологии – СПб., 2007. – С. 50 – 59.
- Аудитория социальных сетей в 2019 году. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii (дата обращения: 01.05.2020).
- How Men and Women Discover and Choose Games in the West: Similarities and Differences. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://newzoo.com/insights/articles/how-men-and-women-discover-and-choose-games-in-the-west-similarities-and-differences/ (дата обращения: 01.05.2020).
Оставить комментарий