Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Инновации в науке» № 7(68)

Рубрика журнала: Технические науки

Скачать книгу(-и): часть 1, часть 2

Библиографическое описание:
Погорелов В.А., Карпенко А.С. ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ // Инновации в науке: научный журнал. – № 7(68). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2017. Часть 2. – С. 35-36.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Погорелов Вадим Алексеевич

проф. кафедры организации строительства Академии Архитектуры и строительства Донского государственного технического университета

РФ, г. Ростов-на-Дону

Карпенко Артем Сергеевич

магистрант  кафедры организации строительства Академии Архитектуры и строительства Донского государственного технического университета

РФ, г. Ростов-на-Дону

THEATRE BUILDING AS A CONCEPTUAL CENTER FOR URBAN INFRASTRUCTURE

Vadim  Pogorelov

 professor of the Department of construction management

Academy of Architecture and construction

Don State Technical University

Russia, Rostov-on-Don

Artem Karpenko

graduate student of the Department of construction management

Academy of Architecture and construction

Don State Technical University

Russia, Rostov-on-Don

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается вопрос о создании градостроительного центра города. Выдвигается предложение ведущей роли театра как нового центра в формировании современных городов. Указываются основные признаки данного процесса.

ABSTRACT

The article discusses the creation of the urban center of the city. A proposal is put forward the leading role of theatre as a new center in the formation of modern cities. Identifies the main characteristics of this process.

 

Ключевые слова: организация, планирование и управление в строительстве, строительство и архитектура.

Keywords: organization, planning and management in construction, building and architecture.

 

Приступая к проектированию театрального сооружения, сегодня уже нельзя не иметь в виду архитектурный комплекс города в целом. Сегодня театр в большей степени ориентирован на человека, зрителя, а не на сугубо композицию исторического городского центра. Возможности для индивидуализации творческого замысла находятся в непосредственном окружении, природных условиях, в местных особенностях, культурных традициях.

Особую трудность представляют исторические ансамбли, сохранение художественной целостности и масштаба которых требует от   архитекторов   большого   мастерства.

Градостроительный подход, предполагает решение  многие сложных проблем, связанных с реконструкцией старых русских городов и грандиозными преобразованиями, происходящими в Европейской части России. В настоящее время  объектом архитектурного творчества становятся уже не отдельные сооружения и ансамбли, а крупные  общегородские   комплексы [3].

Центр современного города превращается в систему архитектурных ансамблей, составляющих пространственно-временную композицию, определяемую платежеспособностью владельцев земельных участков, заказчиков зданий и сооружений. Прекрасные архитектурные объекты сочетаются в современных городах с уродливыми стеклянно-бетонными коробками, часто пустующими. Городское строительство в современной России вполне успешно повторяет пройденный путь «теории хаоса» Европы 20-30 годов [2].

Сегодня многое зависит от каждого конкретного объекта, которым вполне может стать театр.    Постепенный переход от решения относительно локальных задач возведения отдельных зданий театров к разрешению более сложных вопросов, возникающих при создании театральных сооружений в системе крупных общественных комплексов, выявил, наряду с известными достижениями, также признаки некоторой инерционности архитектурного мышления. Логика архитектурных решений не столь однозначна, как строгая логика математических формул, и повторяемость результата здесь нежелательна. Однако на смену наблюдавшимся изредка случаям некоторой близости проектных решений появились примеры едва ли не прямых повторов. Как это ни парадоксально,   но   помимо   стремления   строго   учитывать регламентацию применяемой технологической схемы театра, причина подобных случаев нередко кроется в излишней уверенности и желании авторов сразу же дать  «безошибочные» ответы.

В условиях жестко сформулированных в настоящее время требований к проектированию театров необходимо полнее использовать возможности индивидуализации архитектурных решений театральных сооружений. В отличие от прошлого, когда зодчие в большей степени, чем теперь, были вынуждены считаться с особенностями, рельефом местности, в наше время, когда сравнительно легко трансформировать по своему усмотрению участок строительства, нередко забывается о необходимости органической связи с природой, о поиске единства архитектурной композиции театра с окружающей средой [1].

Подчеркивая же неповторимые черты градостроительной ситуации, местные особенности, внимательным образом разрабатывая поверхность земли — этот «пятый фасад», авторы проекта могут получить дополнительные возможности в пластическом воплощении архитектурного замысла. В качестве примера такой практики можно назвать создание театральных ансамблей в 70-х годах ХХ века в Иркутске и Липецке, где расположенное на вершине холма здание театра благодаря принятому архитектурно-планировочному приему органически связывается с характерным рельефом местности (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1. Театр в городе Иркутске

 

Театральное здание основывается на многих критериях. В основе — существо театра, драматургия, сценография, требования режиссеров. Театральное искусство развивается быстро, а капитальные здания театров строятся долго и живут еще дольше, становясь центрами не только городской архитектуры, но и устремлений людей, живущих городах. От театрального здания начинается централизация градостроительства, упорядочения города как такового.

 

Список литературы:

  1. Алешин М.М., Цапко К.А.Практическая реализация механизма факторного анализа стоимости проектной организации// Интернет-журнал Науковедение. 2012. № 3 . URL: http://naukovedenie.ru/sbornik12/12-80.pdf (дата обращения: 02.04.17)
  2. Манжилевская С.Е., Евлоева И.А. Cистема и модели организационного инжиниринга: актуальные проблемы и пути их решения // Технические науки – от теории к практике / Сб. ст. по материалам XLVI междунар. науч.-практ. конф. № 5 (42). Новосибирск: Изд. «СибАК», 2015. – 57–63 с.
  3. Цапко К. А. Организация процесса бюджетирования проектов в проектно-изыскательских организациях// Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/107EVN415.pdf (дата обращения: 02.04.17)

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом