Статья опубликована в рамках: V-VI Международной научно-практической конференции «Вопросы технических наук в свете современных исследований» (Россия, г. Новосибирск, 29 января 2018 г.)
Наука: Технические науки
Секция: Технология материалов и изделий легкой промышленности
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕНСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОДЕЖД
DEVELOPMENT OF A NEW TECHNOLOGY FOR DESIGNING WOMEN'S NATIONAL CLOTHES
Esanjon Valiev
senior lecturer of the Department of Design and Fashion Art, Technological University of Tajikistan,
Tajikistan, Dushanbe
Askar Ishmatov
doct. tech. Sciences., prof. Department of Textile Technology of the Technological University of Tajikistan,
Tajikistan, Dushanbe
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся результаты проектирования рисунчатых тканей для женских национальных платьев с учетом вида, размеров и расположения узора в ткани. Рассмотрены вопросы организации совместной работы (кооперация) между швейниками и ткачами как "заказчик"–"исполнитель", благодаря чему можно значительно сократить отходы, и время раскроя, а главное улучшить внешний вид готовых изделий из рисунчатых тканей.
ABSTRACT
The article presents the results of the design of patterned fabrics for women's national dresses, taking into account the type, size and location of the pattern in the fabric. The issues of organization of joint work (cooperation) between sewers and weavers as "customer" - "executor" are considered. Due to this, it is possible to significantly reduce waste, and the time to cut and, above all, improve the appearance of finished products from patterned fabrics.
Ключевые слова: рисунчатые ткани, платье, крой, узор
Keywords: patterned fabrics, dress, cut, pattern
Главная задача сегодняшнего времени – удовлетворение потребности женщин в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента.
При существующей технологии проектирования женской национальной одежды в домах моделей [1, 2] художнику-стилисту приходится моделировать конструкцию женских национальных платьев с учетом вида, размеров и места расположения узора, исходя из имеющегося материала заказчика. Здесь задача моделирования затрудняется тем, что приходится создавать красивую модель одежды из ткани, имеющей рисунок (узор) определенных размеров и расположения, согласно данным заказчика (полнота, рост, и т. п.) и его вкусу, что не всегда удается достичь. Часто это приводит к увеличению расхода материалов и затрат времени при раскрое, или к неудачной конструкции модели.
В результате предварительных изучений данной проблемы и опросов респондентов [1] нами выявлено, что одной из причин такого положения является отсутствие согласованности работ между изготовителем и потребителями ткани, т. е. швейными и ткацкими производствами, которая существовала до 90-х годов прошлого столетия, и восстановить ее в наших условиях трудно или невозможно.
Основная проблема для производителей одежды [1, 3] – установление обратной связи с потребителем, продолжает быть актуальной, в нашем случае мы работаем непосредственно с потребителем. У нас получается адресное проектирование женской одежды, отвечающей вкусам потребителей.
Поэтому в данной работе делается попытка связать работу колориста-художника (дизайнер ткани) ткацкого цеха с художником-стилистом (дизайнер одежды) дома моделей, или наоборот, разработать проект конкретных материалов для швейных изделий и заказать ткацкому цеху для выработки ткани по заданным параметрам.
Для чего перед разработкой женских национальных платьев у художника-стилиста должны быть следующие сведения о модели:
- полное наименование изготовляемого изделия, половозрастные характеристики, размеры, роста и полнотные группы;
- зарисовка модели с образцом дизайна (рис 1);
- описание художественного оформления и внешнего вида модели (силуэт, степень прилегания изделия к фигуре по линии талии, высота и ширина плеч, ширина изделия внизу, цветовая гамма для основных тканей, отделки, подкладки, фурнитуры и т. д.).
Нами были рассмотрены модели женских платьев с различными вариантами расположения узоров на деталях изделия: с одинаковыми узорами спереди и сзади (рис. 2), и с различными узорами (рис. 3).
Рисунок 1. Образец дизайна национального платья
Разработанная модель А женского национального платья с одинаковыми узорами спереди и сзади, их размерами, местом расположения в изделии и с разверткой размеров (рис. 2) передаётся к ткацкому цеху для согласования условии выработки данной ткани на ткацком станке.
а. б. в. г. д.
Рисунок 2. Модель А женского национального платья с одинаковыми узорами спереди и сзади: а.– вид спереди; б.– узор в ткани спереди; в.– узор в рукавах; г.– узор в ткани сзади; д.–вид сзади
Также разработана модель Б женского национального платья с разными узорами спереди и сзади, их размерами, местами расположения в одежде и с разверткой размеров (рис. 3), которая передаётся в ткацкий цех для согласования условии выработки данной ткани на ткацком станке.
а. б. в. г. д.
Рисунок 3. Модель Б женского национального платья с разными узорами спереди и сзади: а.– вид спереди; б.– узор в ткани спереди; в.– узор в рукавах; г.– узор в ткани сзади; д.– вид сзади
После этих процедур художник-стилист должен согласовать рисунок ткани с дизайнером по тканям и ткачем. Благодаря согласованному действию специалистов разных областей: художника-стилиста, швейника, дизайнера по тканям и ткача можно сэкономить:
- время раскладки и раскроя;
- время на пошив;
- материал.
В результате внедрения предложенной системы проектирования ожидается уменьшение материальных затрат, себестоимости, улучщение качества, а главное, эстетического вида платьев.
При снижении спроса на какую-либо модель мы можем заменять ее новоймоделью из ткани с другим узором, тем самым обновлять ассортимент выпускаемой продукции.
Решение задачи удовлетворение потребности женщин в одежде высокого качества и разнообразного ассортиментаосуществляется на основе повышения эффективности производства, в нашем случае совместная работа художника-стилиста, швейника, дизайнера ткани и ткача играет большую роль в росте производительности труда, всемерном улучшении качества работы, совершенствовании труда и производства.
Выводы:
- По результатам предварительных изучения выявлена возможность значительного сокрашения материальных затрат на изготовление женских национальных платьев из тканей с рисунком.
- Одним из путей решения вопроса снижения себестоимости швейных изделий из рисунчатых тканей является восстановление утраченных связей между заказчиками и изготовителями текстильных изделий.
- В результате предложенной системы проектирования улучшаются эстетические показатели качества и внешний вид женских национальных платьев, что положительно влияет на конкурентоспособность нашей одежды.
Список литературы:
- Валиев Э.Н., Ишматов А.Б. Совершенствование национальных орнаментов в женской одежде таджиков // Вестник Технологического университета Таджикистана.- 4 (31), 2017. – С. 38-42.
- КобляковаЕ.Б. и др. Конструирование одежды с элементами САПР-М.; Легпромбытиздат, 1988.
- Серая Л.Н. Разработка баз данных для проектирования женской одежды в полиэтнических регионах. Диссертация канд. техн. наук. – М.: РосЗИТЛП. – 2004 г. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razrabotka-bazy-dannykh-dlya-proektirovaniya-zhenskoi-odezhdy-v-polietnicheskikh-regionakh.
дипломов
Оставить комментарий