Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XL Международной научно-практической конференции «Технические науки - от теории к практике» (Россия, г. Новосибирск, 19 ноября 2014 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Технология материалов и изделий легкой промышленности

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
МЕТОД БУФОВ В СОЗДАНИИ ФАКТУРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МАТЕРИАЛОВ // Технические науки - от теории к практике: сб. ст. по матер. XL междунар. науч.-практ. конф. № 11(36). – Новосибирск: СибАК, 2014.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

МЕТОД  БУФОВ  В  СОЗДАНИИ  ФАКТУРНЫХ  ПОВЕРХНОСТЕЙ  МАТЕРИАЛОВ

Фот  Жанна  Андреевна

канд.  техн.  наук,  доцент  Омского  государственного  института  сервиса,  РФ,  г.  Омск

E-mail: 

 

THE  PUFF  METHOD  IN  CREATION  OF  TEXTURED  SURFACES

Janna  Fot

candidate  of  Technical  Sciences,  Associate  professor,  Omsk  State  Service  Institute,  Russia,  Omsk

 

АННОТАЦИЯ

Цель  исследования  —  сбор,  изучение  и  анализ  информации  о  различных  видах  сборки  буфов.  Применялись  методы  литературного  поиска,  эксперимента  и  геометрического  моделирования.  Определены  наиболее  оптимальные  модули  буфов.  Рассчитан  коэффициент  сокращения  материала  по  длине  и  ширине  для  различных  видов  сборки  буфов. 

ABSTRACT

The  research  aim  is  to  collect,  study  and  analyze  information  about  various  types  of  puff  gathering.  Methods  of  literary  search,  experiment  and  geometric  modeling  are  used.  Optimum  puff  modules  are  distinguished.  Coefficient  of  fabric  retraction  in  length  and  width  for  various  types  of  puff  gathering  is  calculated.

 

Ключевые  слова:  буфы;  фактура;  коэффициент  сокращения  материала.

Keywords :  puff;  structure;  coefficient  of  fabric  retraction.

 

Одежда  в  жизни  современного  человека  играет  роль  не  столько  материальной  категории,  сколько  эстетической  и  коммуникативной,  демонстрируя  статус  человека,  его  отношение  к  той  или  иной  социальной  и  культурной  группе.  Одежда  в  том  случае  приобретает  потребительскую  ценность,  когда  ее  форма,  покрой,  материалы,  цвет,  отделка,  конструкция  соответствуют  условиям  современного  мира,  а  человека  делают  более  коммуникабельным  и  привлекательным.  Таким  образом,  можно  сформулировать  основные  требования  к  современной  одежде:  это  должно  быть  «свежо»,  модно,  удобно,  практично,  доступно  и  индивидуально. 

Конкуренция  в  современной  индустрии  моды  велика,  поэтому  дизайнеры  ведут  поиск  новых  способов  формообразования,  отделки  и  декора  костюма  и  материалов,  все  чаще  обращаясь  к  истокам  народного  творчества,  изобретая  новые  способы  создания  фактур  поверхностей  и  т.  д.  В  последние  годы  наблюдается  прорыв  в  производстве  текстиля:  новые  технологии  изготовления  и  обработки,  нанесения  рисунка  и  создания  сложных  поверхностей  и  фактур,  использование  различных  добавок,  «пророщенные»  материалы,  разнообразные  виды  стежки  и  многое  другое. 

Несмотря  на  развитие  технологий,  дизайнеры  часто  обращаются  к  забытым  традициям,  ручным  методам  декорирования  и  создания  фактуры.  Модные  коллекции  2014—15  годов  в  полной  мере  отражают  эту  тенденцию,  выводя  на  передний  план  ручные  технологии  или  их  имитацию  [2].

Одной  из  наиболее  эффектных  фактур  являются  буфы,  выполненные  различными  способами  на  модульных  сетках.  Оформление  деталей  одежды  буфами,  на  сегодняшний  день,  может  быть  выполнено  только  в  условиях  индивидуального  пошива  одежды.  Основная  сложность  заключается  в  расчете  величины  сокращения  (уработки)  материала  по  длине  и  ширине  при  сборке  буфов  различными  способами.  Решение  этой  проблемы  позволит  выпускать  эксклюзивные  модели  одежды  серийно.

Цель  исследования  —  сбор,  изучение  и  анализ  информации  о  различных  видах  сборки  буфов.  Определение  наиболее  оптимальных  модулей  и  расчет  коэффициентов  сокращения  материала  по  длине  и  ширине  для  различных  видов  сборки. 

Для  проведения  исследований  использовались  метод  эксперимента,  и  геометрических  построений.

Буфы  —  метод  создания  фактуры  поверхности  одежды,  выполненной  при  помощи  строчек,  закрепляющих  ткань  в  виде  объемных  сборок.  Как  правило,  буфами  украшают  различные  участки  одежды,  аксессуары  и  элементы  текстильного  интерьера  (подушки,  шторы,  покрывала  и  т.  п.)  (рис.  1)  [1,  с.  108]. 

Появившись  еще  в  эпоху  Возрождения,  буфы  почти  потеряли  популярность  к  концу  двадцатого  века.  Но  несколько  лет  назад  они  вновь  стали  востребованы.  Разнообразие  фактур,  которые  дают  различные  способы  сборки  буфов  и  их  комбинирование,  возможность  подчеркнуть  красоту  и  скрыть  недостатки  фигуры,  создать  женственный  и  романтичный  образ,  роскошь  и  нарядность,  придаваемые  буфами  любой  вещи  были  по  достоинству  оценены  дизайнерами  всего  мира  [3]. 

 

Рисунок  1.  Буф  «Плетенка»

 

В  процессе  эксперимента  удалось  установить  наиболее  удачное  сочетание  таких  составляющих  как  схема  сборки,  величина  модуля  и  материал.  Их  комбинации  дают  различные  результат.  Как  наиболее  удачные  и  часто  используемые  величины  модуля  приняты  размеры  2  см  и  3  см.  Модульные  сетки  с  единицей  модуля  1х1  см  нецелесообразно  использовать  из-за  большой  потери  времени  на  сборку,  а  единица  модуля  4х4  см  даёт  рыхлую  фактуру  поверхности  на  мягких,  пластичных  материалах.

При  выборе  материалов  на  изделие  учитывают  эстетические,  эксплуатационные,  технологические  свойства  материалов.  Установлено,  что  использование  метода  буфов  предполагает  подбор  материалов  с  определенными  свойствами: 

·     несминаемость,

·     износостойкость,

·     полное  отсутствие  усадки  после  стирки  или  равномерное  усаживание  в  продольном  и  поперечном  направлении,

·     толщина  материала  не  менее  25  г/м2  и  не  более  400  г/м2.

По  способу  выполнения  различают  буфы  обыкновенные,  со  шнуром  и  вафельные.  Обыкновенные  буфы  выполняют  по  намеченным  линиям  с  лицевой  стороны  детали  с  помощью  специальной  лапки.  Ткань  присборивают,  равномерно  распределяя  сборки  по  всему  участку  детали.  Такие  буфы  можно  выполнять  как  на  швейной  машине,  так  и  вручную  [3].

Для  «вафельных»  буф  на  лицевой  стороне  детали  наносят  прямоугольную  сетку,  на  которой  намечают  точки  и  направление  линий  соединения. 

Чаще  всего  буфы  не  утюжат,  но  в  зависимости  от  выбранных  материалов  можно  поэкспериментировать  и  получить  своеобразную  фактурную  поверхность.

Схемы  сборок  буфов  представляют  собой  стандартные  прямоугольные  сетки,  в  которых  последовательное  соединение  определенных  точек  и  их  многократный  повтор  влечет  за  собой  появление  фактурной  поверхности.  Разнообразие  форм  достигается  величиной  и  формой  модуля,  последовательностью  соединения  точек,  свойствами  материалов. 

Используя  технику  буфов  для  декорирования  одежды  и  выбирая  их  местоположение  необходимо  учитывать  следующие  факторы:

·     телосложение  человека,  так  как  буфы  придают  дополнительный  объем;

·     участки  изделия,  оформленные  буфами  должны  иметь  опорную  поверхность,  для  того  чтобы  сохранялась  и  не  искажалась  полученная  фактура;

·     точечно  закреплять  большие  участки  изделия  с  буфами  к  подкладу  для  предотвращения  нежелательного  провисания  и  растяжения  материала.

Для  применения  метода  буфов  в  серийном  производстве,  необходимо  вычислить  коэффициент  сокращения  материала  в  продольном  и  поперечном  направлениях.

В  процессе  эксперимента  удалось  установить  наиболее  удачное  сочетание  таких  составляющих  как  схема  сборки,  величина  модуля  и  материал.  Наиболее  удачными  и  часто  используемыми  величинами  модуля  приняты  размеры  2х2  см  и  3х3  см.  Модульные  сетки  с  единицей  модуля  1х1  см  нецелесообразно  использовать  из-за  большой  потери  времени  на  сборку,  а  единица  модуля  4х4  см  не  создает  четкой  фактурной  поверхности  и  может  быть  рекомендована  только  для  «сухих»  тканей  или  толстых  материалов.

Коэффициент  сокращения  можно  вычислить  по  формуле:

 

К=В/А,

 

где:  К  —  коэффициент  сокращения,

В  —  размер  образца  после  сборки  в  поперечном/продольном  направлении,

А  —  начальный  размер  образца  в  поперечном/продольном  направлении.

Таким  образом,  зная  коэффициент  сокращения  можно  рассчитать  необходимые  величины  материала  для  получения  определенных  размеров  фактурной  поверхности. 

Коэффициенты  сокращения  материала  по  длине  (Кд)  и  ширине  (Кш)  для  различных  видов  буфов  представлены  в  таблице  1. 

Таблица  1.

Значение  коэффициентов  сокращения  материала  по  длине  и  ширине  для  различных  видов  буфов

Вид  буфов

Коэффициент  сокращения

материала  по  ширине,  Кш

Коэффициент  сокращения

материала  по  длине,  Кд

модуль

сборки  2х2  см

модуль

сборки  3х3  см

модуль

сборки  2х2  см

Модуль

сборки  3х3  см

Чешуя

0,35

0,35

0,75

0,75

Двойная  волна

0,65

0,65

0,5

0,5

Стебель

0,5

0,6

0,7

0,7

Косточка

0,55

0,65

0,75

0,75

Волна

0,5

0,6

0,8

0,9

Оригами

0,4

0,45

0,45

0,55

Цветочек

0,35

0,45

0,35

0,55

Соты

0,45

0,5

0,9

0,65

Песочные  часы

0,55

0,5

0,55

0,65

Колос

0,55

0,4

0,65

0,5

Плетёнка

0,45

0,5

0,65

0,35

 

Поскольку  грань  между  нарядной  и  повседневной  одеждой  становится  все  менее  заметной,  с  легкостью  можно  создавать  эклектичные  решения  костюма,  применяя  ручные  методы  декорирования,  в  том  числе  метод  буфов. 

 

Список  литературы:

1.Ожегов  С.И.  Толковый  словарь  русского  языка.  М.:  ОНИКС.  Мир  Образования  /  под  редакцией  проф.  Л.И.  Скворцова.  2009,  —  1360  с.

2.Тридцать  тенденций  сезона  осень-зима  2014  /  15.  VOGUE  Россия.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.vogue.ru/fashion/trends/fall_14_trend_report/  (дата  обращения  10.10.2014).

3.Хайбуллина  Е.  Одежда  с  отделкой  буфами  от  разных  модельеров.  Ярмарка  мастеров.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.livemaster.ru/topic/652859-odezhda-s-otdelkoj-bufami-ot-raznyh-modelerov  (дата  обращения  10.10.2014).

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий