Статья опубликована в рамках: LXIII-LXV Международной научно-практической конференции «История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты» (Россия, г. Новосибирск, 01 февраля 2023 г.)
Наука: История
Секция: История науки и техники
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
МАКИЯЖ ТВОРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В ИСКУССТВЕ
MAKEUP CREATIONS OF PHILOSOPHY IN ART
Anelya Alimova
International makeup artist,
Kazakhstan, Astana
АННОТАЦИЯ
Макияж – это философия искусства, украшения лица, а украшение в свою очередь несет определенную энергетику! Макияж всегда подчеркивает взгляд, он словно наполняет сиянием глаза! Секретами этого искусства начали овладевать еще тысячелетия назад дикие племена, когда вербальное общение только зарождалось, причем в большей степени раскрас лица имел смысловую нагрузку, чтобы передать значение и настрой, он был актуален в танцах, торжествах, сражениях! В статье анализируем развитие макияжа в искусстве во все времена, это доказывает, что макияж — это философия искусство.
ABSTRACT
Make–up is the philosophy of art, face decoration, and decoration, in turn, carries a certain energy! Makeup always emphasizes the look, it seems to fill the face with radiance! The secrets of this art began to be mastered thousands of years ago by wild tribes, when verbal communication was just emerging, and to a greater extent the coloring of the face had a semantic load to convey the meaning and mood, it was relevant in dances, celebrations, battles! In the article we analyze the development of makeup in art at all times, this proves that makeup is the philosophy of art.
Макияж — искусство рисование лица с помощью декоративной косметики, красок, теней, кремов, а также само такое оформление.[1]
Макияж - это искусство самовыражения, способ демонстрации индивидуальности, возможность рассказать людям о себе, своей философии, эстетике или настроении. Понятие «макияж» уже давно вышло за рамки привычного нам способа "подчеркнуть свои достоинства". Сейчас это новый, современный вид искусства. В своём проекте я постаралась продемонстрировать то, какие образы подойдут к тому или иному течению, наглядно показывая принадлежность макияжа к миру искусства.
Главная цель макияжа — сделать внешность лучше. Чудеса макияж творит в том случае, если относиться к процессу нанесения с умом. Очень важно подобрать правильно цвета и подчеркивать достоинства, а не выделять недостатки.
Рисунок 1. Развитие макияжа во все времена
За все годы макияж прошел долгий путь от создания кремов до губных помад. Чтобы окунуться в мир макияжа и понять истинную искусство творения визажа, давайте взглянем на их долгую историю искусство.[2]
Человечество знакомо с искусством макияжа очень давно. Даже в Древнем Египте женщины украшали свое лицо подводкой для глаз с использованием древесного угля и антония, и даже хороший макияж считался искусством. Древние века женщины использовали косметику на основе свинцовой руды и меди. Овощи как свекла использовались для затемнения губ, пепел от сгоревших спичек использовался для окрашивания ресниц.
Дамы часто использовали рисовую муку, чтобы скрыть морщины, покраснения и веснушки. Оксид цинка и жемчужная пудра были использованы для создания косметической пудры, которая была очень популярна среди более утонченных женщин того времени. Ранняя форма бальзама для губ, прозрачная помада, очень похожая на пчелиный воск, наносилась на губы каждое утро не только для защиты, но и для придания блеска. Тени для век также были популярным косметическим средством в викторианскую эпоху, хотя женщины из высших слоев общества были очень искушены в использовании теней.
Один из самых ранних примеров использования теней для век в древнем мире можно найти в Древнем Египте. Вещество, известное как коль (получаемое путем измельчения стибнита), использовалось для окрашивания глаз членов семьи фараонов, чтобы подчеркнуть их божественное происхождение. Вскоре эта тенденция распространилась на Рим и Грецию, где женщины начали наносить тени для век ради красоты. Со временем тени для век распространились, но из-за высокой цены их в основном носили богатые и знатные женщины. На протяжении веков тени для век претерпели множество трансформаций. В 1930-е годы американские женщины были завалены разнообразными цветами теней для век, включая зеленые и бледно-розовые. И в наши дни существует множество цветов и оттенков теней.[3]
Рисунок 2. Макияж великих женщин
Слово «косметология» имеет греческие корни. Принято считать, что произошло оно от слова «kosmetice», которое переводят, как «искусство красоты».
Тонкие, как ниточки, брови — фактически символ 30-х годов искусство в макияже. Многие модницы выщипывали брови в салонах красоты, чтобы потом рисовать их угольным карандашом самостоятельно, придавая модный дугообразный образ.
Несмотря на парализовавшую мир Вторую Мировую Войну, индустрия косметики не прекращала работу, и новые модные веяния не замедлили прийти на смену устаревшим 30-м. Брови становятся заметно толще, помады становятся исключительно красными, а пухлые губы — пределом мечтаний всех красоток. Гиды по макияжу подробно рассказывают, как увеличить рот с помощью косметики: провести контур специальным карандашом вне естественного, густо закрасить помадой.
Возникает культ молодости: теперь искусство макияжа наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений. Оттенки становятся более приглушенными, красную помаду сменяет пастельно-розовая, а после заявления успешных актрис «Я верю только в розовые оттенки» у темных и красных помад просто не остается шансов.
Идеальная кожа, розовая помада, цветные тени и нарисованные брови: в 60-е годы макияж становится искусством, близким к живописи. Впервые появились видео-уроки макияжа: девушек учат наносить тональный крем, румяна и тени, а также - мы сами были удивлены — припудривать губы после нанесения помады!
Загар входит в моду, появляются первые бронзирующие тональные средства. Модницы щедро покрывают свои лица темной пудрой, а на солнце загорают буквально до черноты: тогда никто толком не говорил об опасности загара.
В 80-е искусство макияжа - это яркий макияж. Неоновые тени, накладные ресницы, сочные румяна и многое другое, насыщенные помады: "перебора" в эти годы просто не могло быть. Утонченность сменяется вызовом и негодованием. Модным направлением в искусстве макияжа 2000-х стал перламутр: тени, помады, туши для ресниц и лаки для ногтей щедро сдабривались блестками всех сортов и размеров. Лишь в конце десятилетия крикливый автозагар и блесточки стали сдавать позиции в пользу нюда: «макияж, который не заметен» стал благословением для тех, кто устал «носить лицо». В моду вошли натуральная косметика, минеральные пудры и тени, тональные кремы с полупрозрачной текстурой. [4]
В 2020-х искусство на натуральный nude продолжает занимать мировые позиции. Для такого макияжа требуются минимальные усилия: удлиненные, слегка прокрашенные ресницы, помада нюдовых оттенков и легкие акценты на щеках и веках того же цвета, что и губы.
Список литературы:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Макияж
- Книга Краски история Макияжа. Лиза Элдридж
- См. подробнее: Maquillage [Электронный ресурс] // Dictionnaire de l'Académie française. URL: http://www.cnrtl.fr/defini- tion/academie9/maquillage (дата обращения: 01.04.2016) ;
- См. подробнее: Make-up [Электронный ресурс] // ABBYY Lingvo Live. URL: http://lingvolive.ru/translate/en-ru/make-up (дата обращения: 01.04.2016).
дипломов
Оставить комментарий