Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXV Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история» (Россия, г. Новосибирск, 31 марта 2014 г.)

Наука: Философия

Секция: Онтология и теория познания

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Кодола В.Г. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЕ МАТЕРИИ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 3(35). – Новосибирск: СибАК, 2014.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ФОРМА  ДВИЖЕНИЕ  МАТЕРИИ

Кодола  Валерий  Григорьевич

д-р  пед.  наук,  научный  сотрудник  Военного  учебно-научного  центра  военно-воздушных  сил  «Военно-воздушная  академия»,  РФ,  Московская  область,  п.  Монино

E-mail: 

 

INTELLECTUAL  FORM  OF  MOTION  OF  MATTER

Valeriy  Kodola

doctor  of  Education,  research  scientist  of  military  academic  centre  ‘Zhukovsky  and  Gagarin  Air  Force  Academy’,  Russia  Monino

 

АННОТАЦИЯ

Рассматривается  путь  преодоления  противоречий  между  представлениями  о  бытии  и  мышлении  как  антагонистическими  противоположностями  между  материей  и  сознанием,  которое  за  период  генезиса  мировоззренческих  представлений  субъектов  бытия  привело  к  кризису  в  понимании  сущности  взаимосвязи  и  взаимодействия  «идеального  мира»  и  «действительного  мира»  как  проявлений  единого  существования  материи  в  движении  физической,  химической,  биологической,  интеллектуальной  форм,  а  не  как  различных  миров  «идеальной»  и  «материальной»  реальности.

ABSTRACT

In  the  article  there  is  considered  a  way  of  overcoming  contradictions  between  the  ideas  of  existence  and  thinking  as  antagonistic  contradictions  among  matter  and  consciousness.  That  over  a  period  of  worldview  understandings’  genesis  of  existence  subjects  has  led  to  a  crisis  in  understanding  of  interconnection  and  cooperation  of  “ideal  world”  and  “actual  world”  as  manifestations  of  coessentiality  of  matter  in  motion  of  physical,  chemical,  biological  and  intellectual  forms  rather  than  separate  worlds  of  “ideal  reality”  and  “material  reality”. 

 

Ключевые  слова:  бытие;  мышление;  движение;  материя;  интеллектуальная  форма  движения  материи.

Keywords:  existence,  thinking,  motion,  matter,  intellectual  form  of  motion  of  matter. 

 

За  период  возникновения,  развития  и  совершенствования  своих  взглядов  на  сущность  субстанции  своего  существования,  в  представлениях  субъекта  бытия  сформировалось  понимание  того,  что  вся  действительность  вне  и  внутри  него  представляет  некоторую  субстанцию,  понятие  которой  обозначено  материей  и  которая  существует  в  движении  вечно  и  бесконечно.  При  этом  ощущениям  субъектов  более  отчетливо  представлялись  такие  стороны  явлений  материальной  действительности,  которые  субъект  мог  «легко  идентифицировать»  в  своих  представлениях  как  определенные  материальные  предметы,  в  которых  проявляются  определенные  признаки  конкретных  форм  движения  материи.  Субъекты  «наивно»  (на  эмпирическом  уровне)  стали  четко  различать  признаки  физической,  химической,  биологической  форм  движения  материи.  Причем  в  представлении  субъектов  признаки  биологической  формы  проявлялись  в  виде  субстанций  живой  материи,  химической  формы  в  виде  взаимодействия  молекул  вещества,  в  физической  форме  в  виде  взаимодействия  элементарных  частиц  в  поле.  Такое  представление  о  сущности  форм  движения  материи  позволило  субъектам  понять  многие  закономерности  условий  своего  материального  бытия,  однако  не  стало  причиной  понимания  явлений  мышления  и  сознания.  Субъект  вынужден  был  мистифицировать  или  принимать  за  основу  представления  о  мышлении  и  сознании  наивного  взгляда  на  то,  что  их  причиной  является  функционирование  «самого  сложного  предмета»  материальной  действительности  —  мозга  человека.  Хотя  к  настоящему  периоду  бытия  это  представление  уже  распространилось  на  всю  совокупность  высшей  нервной  и  сердечно-сосудистой  деятельности  организма  субъекта,  это  не  дает  возможности  четко  представлять  и  понимать,  где  и  как  происходит  «раздел  между  материальным  и  идеальным»  в  организме  личности  субъекта  бытия.

В  связи  с  этим  анализ  взглядов  исследователей  данных  проблем,  которые  находились  в  поисках  путей  разрешения  этих  противоречий  на  протяжении  тысячелетий  и  оказались  способными  изложить  свои  взгляды  в  доступной  для  их  представления  форме,  а  также  осмысление  в  результате  анализа  совокупности  множества  фактов  позволили  предположить  возможность  и  необходимость  наличия,  кроме  «легко  доступных»  для  наблюдения  признаков  проявления  физической,  химической,  биологической  форм  движения  как  способа  существования  материи,  такой  формы  движения  материи,  как  интеллектуальная.  Таким  образом,  и  логика  рассуждений,  и  факты  проявления  признаков  свойств  сущности  бытия  и  мышления  позволяют  считать  целесообразным  рассматривать  наряду  с  физической,  химической,  биологической,  и  интеллектуальную  формы  движения  материи,  которые  как  в  бытии,  так  и  в  мышлении  существуют  одномоментно,  взаимосвязано,  объективно,  являются  атрибутами  всей  материи  и  в  определенных  предметах  материальной  действительности  проявляют  свои  свойства  более  или  менее  интенсивно,  от  чего  и  зависит  преобладающая  форма  каждого  конкретного  предмета  [1,  с.  66—95;  2,  с.  12—18,  44—53;  3,  с.  168—284].

Движение  материи  является  целенаправленным  развитием,  целеполагание  которого  заключается  в  стремлении  изменения  сущности  материальной  действительности  от  простых  проявлений  бытия  к  сложным,  при  этом  движение  материи  является  упорядоченным,  направленность  которого  заключается  во  взаимосвязи  и  взаимодействии  неживой  и  живой  материи,  обеспечиваемых  последовательностью  включения  в  физическую,  химическую,  биологическую  и  интеллектуальную  форму  движения  материи.  Поскольку  вся  материя  может  обладать  свойством  отражения,  то  не  существует  причины  сомневаться  в  ее  способностях  обладать  свойствами  стремления,  желания  и  воли  для  управления  этим  свойством  отражения.  А  если  существует  возможность  управления  свойством  отражения,  которое  является  признаком  движения,  то  материя  может  обладать  способностью  управления  движением,  направленным  на  изменение  как  развитие  ее  свойств,  и  отражения,  и  стремления,  и  желания,  и  воли,  и  управления.  Поэтому  понятие  мышления  может  отображать  некоторый  уровень  развития  и  совершенствования  не  только  свойства  отражения  материи,  а  всей  совокупности  свойств  движения  материи  в  направлении  соей  упорядоченности.  Основным  свойством  движения  может  быть  стремление  к  движению  управляемому,  а  неуправляемое  движение  может  быть  представлено  как  стремление  регулирования  движения  для  его  преобразования  из  хаотического  вида  в  управляемое  движение.  Таким  образом,  управление  можно  представить  как  основной  способ  существования  движения.

Представление  об  интеллектуальной  форме  движения  материи  можно  рассматривать  как  альтернативу  взгляда  о  самостоятельном  существовании  вне  материи  сущности  мышления,  отражающего  представления  о  противоположной  материи  идеальной  реальности.  Во  взгляде  на  возможность  существования  идеального  вне  материального  полностью  отсутствует  логическая  связь  понятий  существования  и  нематериального,  характеризующих  понятие  идеального,  поскольку  если  идеальное  нематериально,  то  оно  просто  не  может  существовать  и  проявляться  в  какой-либо  форме.  Поэтому  интеллектуальная  форма  движения  материи  может  проявляться  только  на  основе  одномоментного  упорядоченного  взаимодействия  биологической,  химической  и  физической  форм  движения  материи.  Данное  взаимодействие  создает  условия  для  проявления  некоторой  «духовной»  формы  движения  в  управляющих  свойствах  интеллектуальной  личности  субъекта  бытия.  Поэтому  понятие  интеллекта  может  быть  свойственно  только  одухотворенной  личности.  Существование  такой  личности  представляется  как  управляемое  движение  интеллектуальной  формы  материи,  направленное  на  достижение  цели  управления,  заключающейся  в  упорядочении  всех  форм  движения  материи  для  обеспечения  стабильных  условий  интеллектуального  движения,  то  есть  условий  бытия  личности  субъекта.

Явление  существования  может  проявляться  только  в  движении,  которое  может  ощущаться  как  изменение,  отражаемое  в  форме  движущейся  материи,  или  как  перемещение,  отражающееся  на  месте  в  пространстве  относительно  ощущающего,  то  есть  движение  осуществляет  только  материя.  Данный  факт  демонстрирует,  что  все  ощущаемое,  воспринимаемое  и  представляемое  существует  в  той  форме  движения  материи,  в  которой  это  существование  проявляется.  Интеллектуальная  мысль  или  идея  может  проявляться  только  в  интеллектуальной  форме  движения  материи,  а  поэтому  может  быть  доступна  только  восприятию  интеллектуальных  ощущений  субъекта,  представляемых  как  сознание  и  мышление.  Сознание  и  мышление  проявляются  только  в  интеллектуальной  форме  движения  материи,  вызываемого  совокупностью  биологической,  химической  и  физической  форм  движения  в  организме  личности  интеллектуального  субъекта,  и  никак  не  могут  проявляться  в  каждой  из  этих  форм  движения  материи  порознь.  Поэтому  свойства  «интеллекта»  никак  не  могут  проявляться  ни  в  физической,  ни  в  химической,  ни  в  биологической  форме  движения  материи,  в  которых  понятие  управления  может  быть  представлено  только  на  эмпирическом  уровне  как  способ  реализации  изменения  или  перемещения.

Представление  о  материи  как  о  «вечной»  и  «бесконечной»  дает  повод  предположить,  что  в  своем  существовании,  проявляющемся  в  движении  как  изменении  и  перемещении,  материя  может  иметь  свойство  управляющего  и  управляемого  одновременно.  Можно  представить,  что  отражение  как  свойство  материи  —  это  и  есть  интеллектуальная  форма  ее  движения.  При  этом  можно  утверждать,  что  существование  материи  проявляется  в  физической,  химической,  биологической,  интеллектуальной  формах  ее  движения  одномоментно.  Во  всяком  проявляемом  в  своих  явлениях  материальном  предмете  осуществляется  движение  материи  во  всех  ее  основных  формах  одномоментно,  но  форма  проявления  предмета  как  данного  качественно  отражается  как  количественное  соотношение  проявлений  тех  или  других  форм  движения  материи.  То  есть  одна  или  несколько  форм  движения  материи  проявляются  более  интенсивно,  другие  менее  интенсивно.

Свойства  разума  отличаются  тем,  что  в  них  существует  возможность  дифференцировать  формы  движения  материи  в  предметах,  проявления  явлений  которых  доступны  наблюдению  и  осмыслению.  В  этих  свойствах  проявляются  познавательные  способности  разума  как  в  осмыслении  сущности  явления,  так  и  в  осмыслении  возможности  использования  знания  о  них  для  целей  своей  жизнедеятельности.  Однако  создаваемые  на  основе  разума  проекты  машин  или  других  технологических  объектов  представляют  четко  дифференцированную  структуру  по  формам  движения  материи,  на  основе  которых  они  создаются.  При  этом  существует  возможность  «опознать»  в  наблюдаемом  предмете  материальной  действительности  проявления  сконцентрированного  движения  материи  интеллектуальной  формы.

В  данных  условиях  бытия  субъекта  для  него  существует  возможность  созерцать  проявления  явлений,  отражающих  четыре  основные  формы  движения  материи.  И,  принимая  за  основание  отсчета  представление  о  бытии  субъекта,  целесообразно  отобразить  следующую  последовательность  форм  движения  материи:  интеллектуальная,  биологическая,  химическая,  физическая.  Данная  последовательность  не  дает  повода  к  причислению  той  или  другой  формы  движения  материи  к  представлению  как  о  «высшей»  или  «низшей»  форме  по  отношению  к  очередной.  Все  формы  движения  материи  однозначны,  их  представление,  как  и  представление  о  понятии  самой  материи,  это  абстракции,  которые  необходимы  только  для  того,  чтобы  субъекты  могли  понимать  взгляды  друг  друга  на  сущность  наблюдаемых  явлений.

При  этом  необходимо  представить  возможность  того,  что  развитие  форм  движения  материи  может  повлечь  расширение  форм  управления,  а  это  может  стать  причиной  перевоплощения  совокупности  физической,  химической,  биологической,  интеллектуальной  форм  движения  материи  в  такую  форму  движения,  для  которой  уже  не  будет  существовать  предела  ни  в  понятии  пространства,  ни  в  понятии  времени.  Однако  это  не  будет  понятием  «духа»  в  классическом  его  представлении,  и  в  первую  очередь  потому,  что  это  будет  движение  материи,  по-видимому,  уже  не  такой  структуры,  какую  «наблюдают»  современные  исследователи  ее  основания,  не  «совокупности  вещества  и  поля»,  а  другой.  В  связи  с  этим  можно  представить  существование  и  дофизической  формы  движения  материи,  проявления  которой  уже  ни  в  какой  форме  не  доступны  для  их  наблюдения.

Представления  о  формах  движения  материи  как  «низшей»  или  «высшей»  можно  воспринимать  как  заблуждение,  которое  дает  повод  предполагать,  что  движение  материи  «выше»  данной  «высшей»  формы  уже  не  предвидится,  а  наличие  «низшей»  формы  движения  предполагает,  что  до  этой  формы  не  могло  существовать  движения  материи  вообще.  То  есть  данный  взгляд  лишает  материю  свойства  развития  и  утверждает  возможность  начала  и  конца  существования  материи,  которая  по  определению  бесконечна  и  вечна.  Развитие  форм  движения  материи  демонстрирует,  во-первых,  что  все  формы  движения  всегда  существовали  и  будут  существовать,  во-вторых,  что  раздельного  существования  форм  движения  не  может  быть,  так  как  они  находятся  в  непрерывном  взаимодействии  и  взаимосвязи,  в-третьих,  что  в  некоторых  областях  материальной  действительности  какие-либо  формы  движения  материи  могут  проявляться  более  интенсивно  количественно  и  качественно.  Другое  дело,  если  не  все  проявления  определенной  формы  движения  имеют  внешне  выраженный  характер  явления,  доступного  для  его  наблюдения  (ощущения),  и  не  во  всех  областях  материальной  действительности  возможно  существование  субъекта,  который  мог  бы  осознавать  и  осмысливать  сущность  проявлений  этих  форм  движения  материи.  А  в  возможности  существует  вероятность  множества  форм  движения  материи,  совокупность  проявления  взаимодействия  которых  может  выразиться  в  не  поддающихся  воображению  формах  проявления  материальной  действительности.

В  связи  с  проявлениями  использования  термина  «искусственный  интеллект»  целесообразно  отметить  факт  его  противоречивости,  с  одной  стороны,  как  источника  искажения  представления  о  формах  движения  материи  и,  с  другой  стороны,  как  искажение  представления  о  сущности  понятия  управления.  Само  словосочетание  «искусственный  интеллект»  не  имеет  логического  основания  и  связи,  так  как  представлением  понятия  «искусственный»  является  предмет,  создаваемый  субъектом  при  управлении  интеллектуальной  форой  движения  материи  на  основании  ее  взаимосвязи  с  духовной  формой  движения,  но  воплощенной  в  предмете,  основанном  на  физической  и  химической  формах  движения  материи.  При  этом  создание  себе  подобного  предмета  в  роли  субъекта  осуществляется  «естественным»  путем,  при  котором  осуществляется  управление  условиями  формирования  всей  совокупности  форм  движения  материи  —  интеллектуальной,  биологической,  химической,  физической.  Таким  образом,  в  совокупности  физической  и  химической  форм  движения  материи  можно  сформировать  «макет»  интеллектуальной  формы  движения  материи,  который  никак  не  способен  самостоятельно  осуществлять  функцию  управления,  а  может  использоваться  для  регулирования  движения  в  его  химической  и  физической  форме.

Категория  «интеллект»  представляется  как  такая  же  абстракция,  как  и  категория  «материя».  Поэтому  представление  о  том,  что  его  можно  «воспроизвести  искусственно»,  представляется  так  же  абсурдным,  как  и  представление,  что  и  материю  можно  «воспроизвести  искусственно».  В  связи  с  этим  целесообразно  упорядочение  взглядов  на  сущность  разнообразных,  «воспроизведенных  искусственно»,  регулирующих  объектов  и  при  их  представлении  использовать  понятия,  отображаемые  словосочетанием  «искусственное  управление»,  при  котором  основные  функции  объектов  данного  рода  осуществляются  на  основе  представления  о  «самодвижении»  как  автономном  автоматическом  регулировании  и  вычислении  без  непосредственного  управляющего  воздействия  субъекта  управления  процессом,  но  при  его  непосредственном  наблюдении  результатов  регулирования  и  вычисления.

Всякая  форма  движения  материи  в  ее  «чистом  виде»  не  представляется  возможной  для  наблюдения,  для  которого  доступны  только  явления,  представляемые  как  признаки  данной  формы  движения  материи  и  которые  субъект  отражает  в  образах  и  понятиях  признаков  физической,  химической,  биологической,  интеллектуальной  форм  движения  материи.  В  связи  с  этим  целесообразно  рассуждение  о  том,  что  представление  форм  движения  материи  «в  чистом»  виде  является  абстракцией,  а  разделение  движения  материи  на  его  формы  представляется  условным,  предназначенным  для  анализа  свойств  движения  материи,  и  направлено  на  достижение  целей  исследования  и  познания  сущности,  наблюдаемых  субъектом  бытия  явлений  материальной  действительности.  Поэтому  для  адекватного  представления  сущности  явлений  движения  материи  целесообразно  рассматривать  его  формы  не  только  «по  отдельности»,  аналитически,  а  в  совокупности,  взаимосвязи,  взаимодействии,  «взаимопонимании»,  переводя  из  аналитической  формы  представления  «по  отдельности»  в  синтетическую,  «в  целом».  Ни  интеллектуальная,  ни  биологическая,  ни  химическая,  ни  физическая  форма  проявления  движения  материи  не  может  существовать  в  каком-то  абстрактном  «чистом  виде».  Целесообразно  принять  тот  факт,  что  диалектика  движения  материи  как  развития  материальной  действительности  связывает  все  формы  проявления  движения  материи  в  представлении  одномоментного  всеобщего  ее  движения.  Во  всех  отражаемых  материальной  действительностью  предметах  осуществляется  движение  материи  во  всех  формах  его  представления,  но  признаки  некоторой  одной  или  нескольких  форм  движения  могут  проявляться  наиболее  отчетливо,  отражаясь  в  воспринимаемой  форме  явлений  этих  признаков.  Эти  явления  могут  отражать  направленность  движения  материи  в  данном  предмете,  как  цель,  на  достижение  которой  это  движение  направлено,  цель,  представляющую  собой  четко  выраженное  упорядоченное  движение,  которое  создает  условия  для  формирования  свойств  данного  предмета,  отражаемых  признаках  форм  происходящего  в  сущности  предмета  движения  материи.

«Искусственное  управление»  может  быть  реализовано  только  на  эмпирическом  уровне  представления  управления.  В  инструментах  «искусственного  управления»  целесообразно  реализовывать  определенные  способы  регулирования  состояний  предмета  той  формы  движения  материи,  которая  реализуется  в  объекте  управления.  В  связи  с  этим  применение  «искусственного  управления»  для  всевозможных  вычислительных  инструментов,  обеспечивающих  регулирование  физических,  химических  и  биологических  форм  движения  материи,  осуществляется  на  основе  способов  электромагнитных  и  механических  преобразований  физической  формы  движения,  упорядоченного  в  программах  его  осуществления.  При  этом  целесообразно  использовать  термин  «искусственное  управление»  в  представлении  понятия  о  реализации  способов  управления  в  объектах,  использующих  метод  автоматизации  в  качестве  «инструмента  управления».  Потому  что  метод  автоматизации  обеспечивает  поддержание  только  запрограммированных  режимов  регулирования  физических,  химических,  биологических  форм  движения  материи.  Причем  представление  о  возможности  саморазвития  «систем  искусственного  управления»  ограничивается  эмпирическим  уровнем,  на  котором  представление  о  саморазвитии  ограничивается  понятием  оптимизации  вычислительных  алгоритмов  в  пределах  способа  управления,  реализованной  в  данном  объекте  физической  формой  движения  материи.

Всякий  «искусственно  созданный»  предмет  материальной  действительности  проявляется  как  объект  бытия.  Даже  в  случаях,  когда  в  «искусственно  созданном»  предмете  воспроизведены  «условия  модели»  интеллектуальной  формы  движения  материи,  данный  предмет  представляет  собой  сущность,  в  которой  в  качестве  основной  формы  движения  материи  проявляются  физическая  и  химическая  формы,  и  может  быть  представлен  только  как  объект  бытия  и  по  определению  как  объект  управления.  В  связи  с  тем,  что  субъекту  бытия  свойственна  возможность  наблюдать  проявления  признаков  движения  материи  в  пределах  его  ощущений,  у  него  проявляется  способность  «добавлять»  к  представлениям  об  отражаемых  признаках  явлений  материальной  действительности  такие  представления,  в  которых  отражаются  воображаемые  образы  и  понятия,  не  проявляемые  в  отражаемых  явлениях  материальной  действительности.  На  основании  представления  воображаемых  образов  и  понятий  субъект  способен  «создавать  искусственные  предметы»  и  «моделировать  искусственные  формы  движения  материи»  во  взаимосвязи  и  взаимодействии  с  материальной  действительностью,  в  неотделимой  части  которой  и  представляется  его  существование.  Однако  в  связи  с  тем,  что  субъект  имеет  возможность  в  воображаемых  представлениях  «оперировать  сведениями»,  образы  и  понятия  которых  ограничены  пределами  возможности  субъекта  воспринимать  сущность  признаков  явлений  бытия,  создаваемые  им  «искусственные  предметы»  и  «модели  форм  движения  материи»  могут  представлять  собой  только  весьма  примитивные  признаки  содержания  сущности  объектов  материальной  действительности.

Все  «искусственные  предметы»  в  своей  форме  проявления  отражают  признаки  интеллектуальной  формы  движения  материи,  которая  адекватно  воспринимается  всеми  субъектами  бытия  и  обеспечивает  возможность  коммуникативности  множества  субъектов  бытия  через  взаимосвязь  и  взаимодействие  с  «искусственными  предметами»  материальной  действительности.  При  этом  предметы  материальной  действительности,  представляемые  как  «естественные»,  своей  формой  проявления  дают  повод  для  иллюзий,  искажений  и  заблуждений  при  восприятии  их  явлений  и  осмысления  их  сущности  в  представлениях  множества  субъектов  бытия.  Всякий  «искусственный  предмет»  при  отсутствии  управления  со  стороны  субъекта  бытия  перевоплощается  в  объект  бытия,  «утилизирующийся»  под  хаотическим  воздействием  условий  бытия  в  соответствующие  формы  движения  материи,  на  основании  которых  в  нем  совершались  процессы,  для  осуществления  которых  он  был  создан.

В  период  тысячелетий  генезиса  методологии  познания  материальной  действительности  в  представлениях  субъектов  познания  сформировалась  некоторая  упорядоченная  система  взглядов  на  признаки  и  свойства  знаний  о  сущности  условий  своего  бытия.  В  данной  системе  взглядов  субъектом  выделяются  три  основные  уровня  представления  знаний  о  сущности  явлений  бытия,  которые  доступно  сочетались  в  его  представлениях  с  признаками  явлений,  отчетливо  наблюдаемых  в  процессе  взаимосвязи  и  взаимодействия  субъекта  с  материальной  действительностью,  частью  которой  он  является,  но  осмысливает  сущность  ее  явлений  как  бы  без  связи  с  материальной  действительностью,  рефлективно.  Причем  все  процессы  и  объективного,  и  субъективного  характера  ни  каким  образом  не  могут  существовать  вне  материальной  действительности,  но  субъект  «для  удобства»  своего  восприятия  условий  бытия  вынужден  аналитически  различать  отражения  признаков  условий  своего  бытия  в  своих  образных  и  понятийных  представлениях  на  эмпирическом,  теоретическом  и  мировоззренческих  уровнях.  При  этом  «удобство»  аналитического  восприятия  материальной  действительности  отражаются  в  «расслаблении»  и  «размытии»  представлений  субъекта  о  сущности  материальной  действительности.  Поэтому  самой  сложной  и  самой  главной  проблемой  формулирования  знаний  о  признаках  условий  своего  бытия  для  субъекта  становится  проблема  синтеза  всей  совокупности  своих  представлений  о  сущности  материальной  действительности  в  форме  идеологии  взаимосвязи,  взаимодействия  и  взаимопонимания  своего  существования  как  совокупности  форм  движения  материи.  В  действительности  не  существует  интеллектуальной  формы  движения  материи  по  отдельности  эмпирического,  теоретического  и  мировоззренческого  уровня,  а  представления  субъекта  одномоментно  отражают  все  уровни  признаков  явлений  условий  бытия.  При  этом  можно  представить,  что  именно  на  мировоззренческом  уровне  синтетическая  форма  представления  отражаемых  явлений  проявляется  наиболее  отчетливо  и  упорядоченно.  Поэтому  для  познания  «глубинных»  признаков  сущности  явлений  целесообразно  рассматривать  их  представления  аналитически  на  эмпирическом,  теоретическом  и  мировоззренческом  уровнях  по  отдельности,  с  условием  синтеза  совокупности  «условных  отдельных  знаний»  в  их  идеологической  форме  на  мировоззренческом  уровне  представления.

Благодаря  интеллектуальной  форме  движения  материи,  процессы,  вызываемые  движением  которой,  «пронизывают»  все  области  материальной  действительности,  и  может  существовать  факт  проявления  признаков  коммуникативности  в  среде  компактного  существования  субъектов  и  объектов  бытия.  Субъектам  бытия  через  отражения  в  объектах  бытия  доступна  «неконтактная»  взаимосвязь,  взаимодействие  и  взаимопонимание.  Во  всех  «искусственных  предметах»  материальной  действительности  можно  обнаружить  проявления  признаков  присутствия  интеллектуальной  формы  движения  материи,  ограниченной  пределами  преобладания  физической,  химической  и  биологической  форм  движения  материи  в  данных  предметах,  благодаря  чему  субъекты  в  процессах  взаимодействия  с  такими  предметами  могут  ощущать  признаки  взаимосвязи  и  взаимопонимания  с  данными  предметами.  В  наивном  выражении,  изложенным  в  виде  «вложить  душу  в  предмет  своего  труда»,  проявляется  «интуитивное»  представление  субъекта  об  ощущении  в  предмете  признаков  свойств  движения  материи  интеллектуальной  формы.  Однако  при  этом  в  явном  виде  ощущаются  признаки  основных  форм  движения  материи,  обеспечивающие  содержание  и  свойства  сущности  данного  «искусственного  предмета»,  для  неорганических  физическая  и  химическая  форма,  а  для  органических  еще  и  биологическая  форма  движения  материи.  При  этом  целесообразно  отметить,  что  все  формы  движения  материи,  выделяемые  по  отдельности,  представляют  собой  абстракцию,  сформулированную  субъектом  для  познания  материальной  действительности  аналитически,  и  отражают  образы  и  понятия,  формируемые  в  воображении  субъекта  бытия.  Причем  в  сущности  самого  организма  субъекта  и  осуществляются  все  те  процессы,  которые  основаны  физической,  химической,  биологической,  интеллектуальной  формах  движения  материи.  Таким  образом,  можно  представить,  что  субъект  ставит  сам  себе  задачу  представления  и  понимания  процессов,  происходящих  абсолютно  идентично,  как  вне  сущности  субъекта  (представление  о  возможности  этого  также  абстрактно,  так  как  субъект  своим  материальным  организмом  находится  в  этой  внешней  среде  и  является  частью  целостной  материальной  действительности),  так  и  внутри  его  сущности.  Данный  факт  становится  причиной  основного  противоречия  между  свойством  сознания  субъектом  своего  бытия  и  отражением  в  нем  свойств  материальной  действительности,  которая  есть  продолжение  сущности  самого  субъекта  бытия.

Таким  образом,  представления  о  возможности  проявления  признаков  «низших»  и  «высших»  форм  движения  материи  могут  быть  охарактеризованы  как  «наивные»  или  «вульгарные»,  понятия  о  которых  сложились  в  эпохи  «научного  варварства»  и  «мракобесия»  в  представлениях  мистически  сформировавшегося  представления  у  субъектов  о  сущности  условий  бытия.  В  реальности  возможно  существование  неопределенно  большого  количества  форм  движения  материи,  признаки  основной  массы  которых  на  данном  периоде  генезиса  субъекта  бытия  не  могут  быть  доступными  для  отражения  в  его  представлениях.  При  этом  формы  движения  материи  существуют  и  существовали  всегда  и  одномоментно,  но  можно  представить,  что  в  различных  областях  материальной  действительности  определенные  формы  движения  материи  проявляются  более  отчетливо,  а  большинство  других  «размыто»  и  не  проявляются  в  явлениях.  В  данный  период  генезиса  представлений  о  сущности  материальной  действительности  в  качестве  основных  (отчетливо  отражаемых)  форм  движения  материи  можно  назвать  физическую,  химическую,  биологическую,  интеллектуальную,  признаки  проявления  которых  имеют  четко  выраженную  форму  отражения  и  легко  воспринимаются  на  эмпирическом  и  теоретическом  уровнях  представления.  Таким  образом,  понятие  управления  имеет  смысл  только  в  совокупности  представлений  о  понятиях  изменения  и  перемещения,  отражающих  признаки  фундаментального  понятия  движения  как  свойства  и  способа  существования  материи.  Поэтому  целесообразно  упорядочить  взгляды  на  форму  представления  сущности  самого  понятия  движения  материи.  Движение  —  это  способ  существования  материи,  а  управление  —  это  способ  осуществления  движения  материи.

 

Список  литературы:

  1. Кодола  В.Г.  Философия  познания  летной  деятельности.  Saarbrucken,  Deutschland:  LAP  LAMBERT  Academic  Publishing,  2013.  —  131  с.
  2. Кодола  В.Г.  Философия  преобразования  летной  деятельности.  Saarbrucken,  Deutschland:  LAP  LAMBERT  Academic  Publishing,  2013.  —  141  с.
  3. Кодола  В.Г.  Философия  управления  летной  деятельностью.  Saarbrucken,  Deutschland:  LAP  LAMBERT  Academic  Publishing,  2014.  —  400  с.

 

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.