Статья опубликована в рамках: I Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история» (Россия, г. Новосибирск, 10 марта 2011 г.)

Наука: Политология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции часть I, Сборник статей конференции часть II

Библиографическое описание:
Халяпина Н.В. ЭНИГМА ЗАРОЖДЕНИЯ КИТАЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК СОВРЕМЕННЫХ СИНОЛОГОВ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2011.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЭНИГМА ЗАРОЖДЕНИЯ КИТАЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК СОВРЕМЕННЫХ СИНОЛОГОВ

 

Халяпина Наталья Владимировна

к.и.н., доц. каф. Межд. от-й КР(С)У, г. Бишкек, Кыргызская Республика

E-mail: halainat.8@gmail.com

 

«Дракон, попавший в грозовые тучи, уже не тот,

 что когда – то жил в пруду...»

Фан Сюаньлин

 

Начало процесса зарождения Китайской цивилизации уходит вглубь веков, когда в результате радикального изменения климата на планете Земля, вызванного, по всей видимости, произошедшей глобальной катастрофой, повлекшей за собой общую трансформацию циркулирующей системы атмосферных потоков, на земле наступает последний из двух периодов Кайнозойской эры – антропогенный (или, четвертичный), охватывающий интервал геологического времени от 1 млн. (или, 900 000 тыс.) лет назад до настоящего времени и подразделяющийся на хронологические этапы плейстоцена и голоцена. Именно в это архаическое время, именуемое современной наукой эпохой Плейстоцена, протянувшейся приблизительно с 1/900 000 до 11/10 тыс. лет назад, происходит последние в истории Земли оледенения, чередуемые межледниковыми периодами (интергляциалы), когда в связи с резким похолоданием климата, субтропическая растительность средних широт постепенно уступает место лесам и степям современного облика, массово вымирают более 30 видов крупных млекопитающих, а их место занимают новые представители животного мира. В эту же пору Плейстоцена на земле появляются самые ранние и весьма разнообразные виды архантропов и синантропов, костные останки которых время от времени обнаруживают археологи в самых различных территориальных зонах земли [1;1].

Следует заметить, что в настоящее время существуют две основные гипотезы причин внезапной гибели флоры и фауны, а также почти всех древнейших обитателей нашей планеты в предшествующий плейстоцену период Плиоцена (5 – 1 млн. лет назад). Первая говорит о внезапном наступлении мощнейшей вулканической активности, приведшей к радикальному изменению всех слоев атмосферы, за которым последовало суммарное уменьшение потоков солнечной энергии, приведшей в конечном итоге к резкому понижению планетарной температуры воздуха и гибели общей биотопной среды обитания живых организмов. Вторая – о падении на Землю огромного астероида, вызвавшего череду сильнейших землетрясений, за которыми последовало повсеместное извержение вулканической магмы, вызвавшей повсеместную серию грандиозных пожаров, приход гигантских волн цунами и последующее оледенение земной поверхности.

По всей видимости, в этой апокалипсической драме крушения облика прежнего животворящего мира, о которой сохранилось немало этимологических сказаний в дошедших до наших дней древнейших мифах и преданиях почти всех народов мира, погибли далеко не все обитатели земли. Одними из немногочисленных выживших в этой страшной катастрофе были антропоморфные змееподобные существа и разного рода земноводные рептилии, свидетельства о реальном существовании которых вплоть до наступления «Великого потопа», произошедшего приблизительно около 12 тыс. лет назад, можно найти в шумерских, египетских, греческих, индийских, славянских, американских и китайских преданиях. Так, в древнеиндийской эпической поэме «Махабхарата» содержится информация о загадочных «нагах» (с санскр. – «змея») – полубожественных существах со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами и руками, изгнанных с поверхности земли в подземный мир Паталу после того как верховный бог Брахма «разверз землю», а царь Джанамеджая страшным пламенем сжег всех уцелевших, так что «в огонь попали многие тысячи и миллионы змей». С тех пор, согласно индуистским преданиям, новым местом обитания нагов стала самая нижняя часть Паталы – Нагалока («Мир нагов») [2;6].

Согласно другому индуистскому преданию, наги были «божественными змеями», обитателями «страны Нагадвипа» (с санскр. «остров Драконов» – совр. Нагпур, находящийся в инд. штате Махараштра) задолго до прихода туда ариев во II тыс. до н. э. Как гласит ведическое сказание, когда арийские племена, возглавляемые браминами (с санскр. – «жрецы»), впервые появились в северо-западной части Индостана, они обнаружили там «племя мудрых людей, полубогов, полудемонов», бывших учителями других народов, а затем ставших наставниками индусов. Нагадвипа («Страна Нагов») рассматривается в «Вишну – пуранах» (II 3, 6) в качестве одной из девяти областей Бхаратаварши (т. е. Индии). П. А. Гринцер обращает внимание на тот факт, что «с корнем «нага» связано большое число индийских топонимов (местности, горы, озера и т.д.). Предполагается, что реальными нагами могли быть племена монголоидной расы, имевшие своим тотемом змею (кобру), и что мифологическая интерпретация была, таким образом, наложена на историческую основу» [3;7].

Следует заметить, что и за пределами Индостанского полуострова, «наги» были хорошо известны и повсеместно почитались в качестве особого рода божеств во всей Юго-Восточной Азии: в Тибете их называли «лу», в Бирме – «натами», в Лаосе – «прайя нак», в Китае – «лун» (драконами) и т.д.

«Сюжет о гибели могущественной цивилизации змее-людей в результате какой-то катастрофы распространен и в преданиях многих других народов, – пишет известный исследователь исчезнувших цивилизаций А. В. Колтыпин – Например, о нем повествует египетский папирус времени XII – XIII династий фараонов (XX–XVII вв.до н. э.) «Сказания потерпевшего кораблекрушение»: выброшенный на какой-то остров египтянин встретил на нем гигантского змея в золотой чешуе с человеческой головой. Змей назвал себя владыкой погибшей страны Пунт и рассказал моряку скорбную историю о том, как «упала звезда с неба» и разрушила все его государство, уничтожила все население, состоящее из змеев.

Весьма любопытно, что в сказаниях трех различных народов, живущих в различных уголках земного шара, приводится один и тот же сценарий погубивший прежний мир катастрофы. Он был разрушен огнем. И здесь необходимо упомянуть древние ацтекские письменные источники «Кодекс Ватиканус», «Кодекс Риос», «Кодекс Теллериано-Ременис» и эпос майя «Пополь-Вух», согласно которым огнем было уничтожено второе, третье и четвертое поколение человечества...

Индейцы кечуа в Перу утверждали, что их предки из исчезнувшей земли были змеями, покрытыми волосами. Прародителями индейцев муисков, живущих на территории Колумбии и хопи (на юго-западе США) также считались змеи, а сами они называли себя змеями. У некоторых племен мексиканских индейцев главный колдун или знахарь носил титул «Нагал» (производное от этнонима «наг»). Индейцы Южной, Центральной и Северной Америки от Огненной Земли до Аляски употребляют слово «арага», обозначающее глава, учитель и змей...

В разных местах земли (Египте, Индии, России и т.д.) найдены изображения змее-людей с головой человека и телом змеи и наоборот. Предания о первозмеях, змее-людях, демонах-змеях встречаются практически у всех живущих на Земле народов. Почти повсеместно в них указывается, что это были сильные, могущественные, ядовитые, но, в то же время, необычайно умные и мудрые создания, наделенные разнообразными и воистину фантастическими способностями» [4;4].

Согласно древнейшей китайской антропогонической мифологеме, подтвержденной новейшими археологическими артефактами, территориальный ареал генезиса Китайской цивилизации находился в области междуречья Хуанхэ и Янцзы. Именно там легендарные первопредки китайских архантропов – брат и сестра Фу-си и Нюй-ва, взирающих на нас со старинных фресок в виде огромного вида антропоморфных существ, с головой и телом человеческими, заканчивающимися змеиными хвостами, покинув пещеры Куньлуня, где они, видимо, скрывались от страшной катастрофы, создали из хуан ту («желтая земля/глина») первых людей.

Следует обратить внимание на тот факт, что древнекитайские предания объясняют причину создания Нюй-вой из желтой глины (лёсса) р. Хуанхэ первых людей (жэнь), которых она сотворила «глядя на свое отражение в воде», двумя причинами. Первая из них опирается на тезис ощущения «ею в сердце своем ужасного одиночества и пустоты» и необходимости «оживить землю». Вторая – на невозможность иметь потомства от брака со своим братом/мужем Фу-си, т. к. «по пришествию ста дней», Нюй-ва ничего так и не смогла родить, кроме как «комочка мяса». И тогда обескураженный и опечаленный Фу-си «схватил нож и давай рубить – крошить мясной комок. И вот что удивительно, каждый кусочек мяса тут же превращался в человека» [5;10].

В свое время один из авторитетнейших знатоков древнекитайской мифологии Юань Кэ замечал: «Миф о том, что брат с сестрой – Фу-си и Нюй-ва вступили в брак и положили начало роду человеческому, зафиксирован в книге танского автора Ли Жуна «Описание неповторимого и странного» («Ду и чжи»). Там мы читаем: «В старину, кода вселенная была только что создана, жили Нюй-ва со своим братом на горе Куньлунь, людей же в Поднебесной еще не было. Решили они стать мужем и женой, но устыдились. Тогда брат повел сестру на вершину Куньлуня и произнес заклинание: «Если Небу угодно, чтобы мы поженились, пусть дым устремится столбом ввысь; если нет – пусть дым рассеется». Дым поднялся столбом. Тогда сестра приблизилась к брату, сплетя из травы веер, чтобы прикрыть лицо. Так произошел и ныне существующий обычай, который предписывает на свадьбе невесте держать веер...

Достоверность этого «древнего уже в древности» предания подтверждается рельефами на камне и керамических кирпичах эпохи Хань, а также преданиями, распространенными среди народностей Юго-Западного Китая – мяо, яо, и, тун и др. В резьбе по камню и кирпичу эпохи Хань мы часто видим Фу-си и Нюй-ва имеющих голову человека и туловище змеи. Фу-си и Нюй-ва изображаются до пояса в виде людей в головных уборах и в халатах, а ниже пояса – в виде змеи (иногда дракона), с крепко переплетенными хвостами и лицами, обращенными друг к другу, или же спиной друг к другу. Фу-си держит в руках угольник, Нюй-ва – циркуль. На некоторых изображениях он держит солнце, в которое вписана золотая ворона, а нуу в руках луна с изображением жабы. Некоторые изображения украшены облаками, среди которых парят крылатые посланцы неба с человеческими головами и змеиными телами. Встречаются рельефы, на которых изображен маленький мальчик с искривленными ногами, который тянет двух взрослых за рукава...

После изучения этих изображений не остается никаких сомнений в том, что Фу-си и Нюй-ва в древних преданиях изображались мужем и женой. Эти изображения и записи в древних книгах позволяют нам с уверенностью сказать, что, согласно китайской мифологии, род человеческий пошел от небесных божеств – полулюдей-полуживотных. Они были обожествленными первопредками и позже превратились в духов-охранителей...[6;10].

Необходимо заметить, что представление о Фу-си, Нюй-ва и Шэнь-нуне как о «трех первопредков» (сань хуан) и, одновременно, «трех властелинах», окончательно оформились в Чжоускую эпоху (XII/XI – III вв. до н. э.). В ханьских книгах под сань хуан понимались, помимо Фу-си и Нюй-ва, Шэнь-нун («Божественный землевладелец»), Чжу-жун («Заклинающего огонь»/«Огненный змей»), Гун-гун («Ведающий разливами/потопами») и др. персонажи, также обладавшие змеиными телами и человеческой верхней частью туловища. Известный современный синолог Б. Л. Рифтин замечает, что в китайских апокрифических сочинениях нашей эры в качестве сань хуан называют Тянь-хуана («Властитель неба»), Ди-хуана («Властитель земли») и Жэнь-хуана («Властитель людей»). В сочинении «Дуншэнь ба ди мяо цзин» («Сокровенная книга о восьми государях – пещерных духах») описывается уже не три, а девять владык. Все они древнекитайскими летописцами характеризуются в качестве существ, имевших змеиные или драконьи туловища, но обязательно обладавшими человеческими головами и руками [7;3].

Детальное научно-техническое исследование открытых ранее и обнаруженных в настоящее время на территории современного Китая разного рода палеоантропологических, палеонтологических и археологических материалов свидетельствует о том, что древнейшим человекообразным существом во всей Восточной Азии следует рассматривать т. н. ланьтяньского архантропа. Его костные останки, датируемые 700 000 – 500 000 тыс. лет до н.э., были найдены группой китайских историков в середине 60-х годов ХХ в. в уезде Ланьтянь, в долине р. Бахэ (приток Хуанхэ) провинции Шэньси. По мнению У Жу-кана, впервые изучившего и описавшего «ланьтяньского архантропа», а также остатки древнейших людей, раскопанных в окрестности деревни Чэньцзяо и Гунванлина, все они принадлежали к одному из видов ископаемых архантропов и были очень близки к обнаруженным в начале ХХ в. недалеко от Пекина скелетным останкам гоминида, получившим название «пекинского синантропа». Было установлено, что несмотря на общевидовую схожесть, между «пекинским синантропом», датируемом 400 000 – 200 000, и «ланьтяньским архантропом» имеются весьма существенные различия, в первую очередь, морфологического характера.

«Череп архантропа из Ланьтяня по многим особенностям примитивнее черепов пекинских синантропов и даже большинства питекантропов Индонезии, – делает вывод авторский коллектив академической монографии «Древние китайцы: проблемы этногенеза». – У ланьтянца исключительно массивные надглазничные валики, резко наклонный лоб, крайне малая высота черепа, утолщенные черепные кости. Длина ланьтяньского черепа – 189 мм, ширина – 149 мм, высота – только 87 мм. Особенно поразительна последняя величина – она меньше высоты черепов не только синантропов, но и питекантропов. Крайне мал также объем мозга ланьтяньского архантропа; по У Жу-кану, он составляет около 780 куб.см. Все перечисленные признаки позволили У Жу-кану считать ланьтяньца одной из наиболее ранних форм архантропов и сближать его с самым древним и примитивным видом питекантропов – pithecanthropus robustus из Джетиса» [8;5].

Таким образом, произведенные китайскими и рядом зарубежных экспертов археологические и палеоантропологические исследования можно рассматривать в качестве дополнительных артефактов, в целом подтверждающих общую правдивость описания древними летописцами всех тех эпохальных событий, которые происходили на земле в те далекие архаические времена зарождения человеческой цивилизации. Доподлинно установлено, что ориентировочное время появления на Среднекитайской равнине первых архантропов датируется 800 000 – 500 000 тыс. летами до нашей эры. Приблизительное в это же время, но, вероятно, несколько ранее, примерно 1 млн. или 900 000 тыс. лет назад, планету Земля постигла очередная (вторая?) глобальная катастрофа, в результате которой погибли почти все древнейшие обитатели земли за исключением лишь небольшой популяции динозавров (драконов) и отдельных представителей ранее господствующей цивилизации антропоморфных существ, включая не только змеечеловеков, но и сфинксов (один из образов которых взирает на нас в знаменитой долине пирамид Гизы), а также кентавров, циклопов и др.

Следует заметить, что знаменитые легенды Древней Греции и стран Средиземноморья также изобилуют свидетельствами о существовании разного рода антропоморфных чудовищ, с которыми отчаянно сражались отважные античные герои древности: многоголовой Гидры, у которой вместо отрубленных голов тут же вырастали новые; порожденных богиней земли Геей драконообразного Пифона и морского змея Тифона; Лернейского аспида; полудевы-полузмеи Ехидны, морского дракона Нерейя и его дочерей нереид и многих других гекатонхейров. Всех их обычно причисляли к т. н. хтоническим существам (от греч. хтонос – «земля»), которые бинарно были связаны одновременно с мощью породившей их земли/воды и умерщвляющей силой преисподней. Древнегреческие авторы именовали их автохтонами (от греч. autochthon – «коренной», «местный») – порожденными самими глубинами земли/воды в самом начале мистерии творения мира. Античное предание гласит, что первым царем Аттики был Кекроп (Кекропис) – получеловек и полузмея, от имени которого страна долгое время, до спора между Посейдоном и Афиной, называлась «Кекропия».

В западной и, особенно, в восточнославянской мифологии также сохранилось немало легенд о древнейших загадочных обитателей земли. В Западной Европе их обычно называли «фоморами» (от ирл. fomoire – «нижние/ подземные демоны»), в Восточной Европе – «виевичами». Считалось, что виевичи это потомки всемогущего и ужасного «пана Вия – сына Черного Змея (Чернобога)» или «Кощея Бессмертного». Отец Вия Чернобог, раньше жил на земле, но был низвергнут в пропасть после поражения его племени или расы в битве со светлыми богами во главе с верховным богом Сварогом или богом огня Семарглом, сына Сварога, в результате которой был разрушен первый мир, в котором еще не было людей. «Все потомки Черного Змея изображались в былинах, песнях и сказках в виде демонов-змеев в тот период, когда они еще жили на Земле, тогда еще не родился Вий. Позднее, когда змее-люди ушли жить под землю, они приобрели человекоподобный облик и стали называться виевичами... Сыном Вия был горный великан Горынь, ставший прообразом героя русских былин и сказок Змея Горыныча. Другими сыновьями Вия были богатыри-великаны Дубыня и Усыня – им также иногда приписывались образы змея или дракона. Наделение сыновей Вия змееподобным обликом было связано либо с дошедшими до составителей сказаний воспоминаниями об истинной внешности, присущей им еще при жизни на земле, либо даром оборотничества, используя который демоны-змеи могли принимать необычную для них форму...

В славянских преданиях «Сварогова цикла» говорится, что племя Черного Змея (змеев или виевичей) потерпело поражение в битве за Землю со светлыми богами во главе со Сварогом или Семарглом – сыном Сварога. В результате этой битвы (в которой погибло несметное количество змеев, а «вся Земля была с кровью смешана, капли крови на каждом камушке»), был разрушен первый мир, в котором еще не было людей. Это – чрезвычайно важное обстоятельство, потому что и ракшасы, фоморы и наги воевали уже с людьми. А их, согласно славянским преданиям, до первой катастрофы еще не было» [9;4, с. 106 – 207].

В Библии также есть упоминания о чудовищных существах, обитавших в глубинах морей и олицетворявших собой всю непостижимость божественного замысла земного творения: левиафан, бегемот, огромная рыба, поглотившая праведного Иона, а также загадочные и ужасные Раав и Таннин. И несмотря на то, что в библейских текстах фактически ничего не говорится о существовании на земле в допотопные времена могущественной цивилизации антропоморфных змеевидных существах, однако именно с «древним змием, называемом дьяволом и сатаною, обольщающим всю вселенную», связан центральный сюжет изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Именно змей, изображаемый на древних христианских фресках в виде образа с головою и туловищем человеческим и змеиным хвостом вместо ног, обманом уговорил Еву съесть запретный плот с райского древа. За вину в состоявшемся грехопадении сотворенных из земного праха людей, змей был изгнан Богом в дольний мир, причем в книге Бытие довольно четко говорится о последующем радикальном генетическом изменении его биологической сущности, равно как и о том, что змей изначально не входил в когорту «творений Божьих».

Следует заметить, что опираясь на эти грозные судьбоносные слова Всевышнего, одна из древнейших гностических сект «Офитов», члены которой прославляли и почитали библейского змия в благодарность за принесение людям высшего сакрального знания об их истинной духовной природе, утверждали, что под «женою» следует понимать Еву, которую змей не только обманул, но и обольстил, произведя от нее Каина и сестру Каломену. Свои воззрения «офиты», помимо прочего, подкрепляли этимологией лингвистических артефактов: корень имени Ева (Хавва) восходит к еврейскому слову Хай – «Жизнь», а также к арамейскому Хэвъя – «Змея» (или «Змееподобная богиня»), о чем косвенно свидетельствует змееобразное строение человеческого кишечника, что будто бы говорит о мистическом присутствии в каждом из людей одного из его сокровенных прародителей [10;2].

Весьма примечательно выглядит и тот факт, что своим верховным космологическим божеством гностики, включая и «офитов», считали именно Абраксаса (ABRAXAS) – повелителя небес и эонов, образ которого был запечатлен на культово-магических геммах в виде существа с головой петуха, телом человека и двумя змеями вместо ног. В учениях гностиков широко распространено предание о том, что «в начале мироздания на землю высадились «крылатые змеи». Это были, вероятно, полубоги, которые предваряли возникновение исторических цивилизаций у каждого народа. «Змея – замечает Мэнли П. Холл, – истинный принцип мудрости, поскольку она влечет человека к самопознанию. Следовательно, познание себя происходит от неповиновения человека Демиургу, Иегове. Каким образом змей попал в сады Эдема, если иметь в виду, что все твари, сотворенные Богом в течение шести дней, были добрыми, до сих пор удовлетворительно не объяснено интерпретаторами Библии» [11;8].

 Таким образом, почти все легенды и теологические учения мира, несмотря на культурологическое местоположение их возникновения и некоторые детальные разночтения, фактически тождественны в передачи идеи о том, что древнейшие хтонические существа были порождены самой Землей: греч. богиней Геей; егип. божеством земли Гебом («Отец всех змей»); рус. Матерью Сырой землей; китайским Ту-бо («Князем земли») и т.д. Сопоставляя эпические сказания с современными научными открытиями в области археологии и антропологии, можно прийти к выводу о том, что древнейшими обитателями нашей планеты действительно могли быть разного рода антропоморфные существа, гибель которых наступила около 1 млн. лет назад в результате какой-то глобальной катастрофы, вызвавшей резкое повышение радиационного поля, подтверждения которой таятся в глубинных недрах земли. По прошествии некоторого времени, вновь произошла космогоническая мистерия сотворения нового животворящего мира планеты Земля, о чем весьма красноречиво и достаточно объемно повествуют библейские тексты книги «Бытие». Думается, что небольшой части реликтовых архонтов все же удалось выжить в этом ужасном крушении прежнего мироустройства путем «ухода под землю», а потом вновь появиться на поверхности земли, но уже потеряв способность к размножению. Чтобы сохранить жизнь и обеспечить преемственность в продолжение земного бытия своего рода, змееобразные существа вынуждены были искать брачных связей с новыми обитателями земли – созданными по образу и подобию Божьему людьми.

Произведенные экспертами американского аэрокосмического агентства NASA новейшие исследования в области изучения воздействия космической радиации на ДНК человека и животных, свидетельствуют о невозможности размножения человека в космосе из-за ионизирующего воздействия космической радиации, убивающей яйцеклетку в течении 2-го или 3-го триместра, а также необратимого сокращения общего количества сперматозоидов. В случае же резкого увеличения содержания в биосфере Земли радиоактивных изотопов, в действие также вступает механизм радиационного мутагенеза, приводящей к неминуемой депопуляции всех живых организмов, не сумевших вовремя адаптироваться к условиям резкого биоценозного изменения природно-географической и климатической среды обитания.

Вероятно, на территориальном пространстве нынешнего Китая в незапамятные, допотопные времена также обитали загадочные антропоморфные змееобразные существа, сведения о которых содержатся в древнейших китайских преданиях. Двоим из трех легендарных «первопредков» (сань хуан) китайского этноса – брату и сестре Фу-си и Нюй-ва, удалось пережить в «священных горах Куньлуня» постигшую мир страшную катастрофу. Однако по выходу из горных пещер на поверхность земли, они увидели ужасающую картину полной гибели прежнего мира вместе со всеми его обитателями. Лишь небольшому числу их сородичей, включая динозавров (драконов) и некоторых других видов антропоморфных земноводных рептилий, удалось выжить и выползти на свет в разных частях земли. Однако былое могущество, равно как и способность к продолжению своего рода, навсегда была ими утеряна.

Согласно повествованиям древнекитайской мифологии, после смерти Фу-си и Нюй-ва, попечительскую заботу об их человекообразных потомках возложил на себя дракон Хуан-ди («Желтый государь/император»), главная резиденция которого также находилась в «священных горах Куньлуня», откуда он постоянно прилетал, чтобы научить людей искусству выживания в сложных природно-географических условиях бытия. Именно Хун-ди обучил людей рыть колодцы, мастерить телеги и лодки, подарил изобретенный им топор, копья, лук и стрелы для охоты на животных, а также разного рода домашнюю утварь, одежду, иероглифическое письмо и др. Вместе со своими соплеменниками «лун» (драконами), он неустанно расчищал горные склоны для посевов и прокладывал дороги. Пребывание Хуан-ди на земле исчислялось приблизительно трехсотлетними годами, однако правил он «Поднебесной» (Тянься) около ста лет – с 2698 по 2598 гг. до н. э. Четырнадцать из 25 его сыновей стали основателями знаменитых родоплеменных кланов в Китае, включая легендарного Юйя – родоначальника первой имперской династии Ся (2205/2100 – 1767/1600 гг. до н.э.), именуемой также «людьми драконова племени», которые продолжили дело своих прародителей в сфере цивилизационно-культурного обустройства Тянься до тех пор, пока их господство в Чжунго («Срединное царство») не было свержено «людьми феникса», создавшими государство Шан-Инь (XVII – XII вв. до н. э.).

 Таким образом, для подавляющего большинства древних и современных китайцев, Фу-си, Нюй-ва, Шэнь-нуне, Хуан-ди и другие загадочные существа являются не только любимыми мифологическими персонажами далекой старины, но и глубоко почитаемыми реальными первопредками (сань хуан) китайского этноса (миньцзу), помогшими им выжить и сотворить одну из самых величайших цивилизаций мира. Весьма примечательно выглядит тот факт, что возникновение на Среднекитайской равнине этнической общности Чжуся («все Ся») происходит на рубеже III – II тыс. до н.э., т. е. хронологически совпадает со временем прихода и расселения на Евразийских просторах арийских племен, создавших идеократическую геополитическую общность «Арийанам – Вайджо» («Мир/простор ариев»). Вполне возможно, что славянские предания о внезапных появлениях со стороны востока ужасающих «змеев – Горынычей» и похищение ими «Василис прекрасных, в определенной степени отражает реальность тех далеких событий, когда для продолжения рода необходимы были женские особи человеческой породы. В пользу этой гипотезы свидетельствует открытые современными синологами археологические, антропологические и иконографические артефакты, а также наличие почти у всех представителей желтой (монголоидной) расы эпикантуса – «монгольской складки» у внутреннего глаза и характерного отсутствия второго века. Поэтому для фактически всех представителей желтой расы, на биогенетическом уровне, змеи и драконы ассоциируются с положительными и добрыми героями, образы которых принято торжественно выносить на восхваление в праздничные дни. У европейских народов наоборот, драконы и разного рода змееподобные существа всегда олицетворяли страх и ужас, а победа над ними считались апогеем воинской храбрости и мужества. Все это в целом подтверждает непреходящую энигматичность генезиса древнекитайской цивилизации, беспристрастное научное разгадывание которой представляется одним из самых захватывающих и перспективных научных направлений в современной синологии.

 

Список литературы:

1.Географическая энциклопедия под ред. Григорьева А. А., т 1-5 – М.: «Советская энциклопедия», 1960.

2.Гностики или о «лжеименном знании». Переводы с коптского, древнегреч., англ, испан. и др. – Киев: «УЦИММ-ПРЕСС», 1997.

3.Духовная культура Китая. Мифология. Религия. Энциклопедия в 5 т. под глав. ред. Титаренко М.Л. – М.: «Восточная литература» РАН, 2007.

4.Колтыпин А. В. Исчезнувшие обитатели Земли – М.: «Вече», 2009.

5.Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы: проблемы этногенеза – М.: «Наука», 1978.

6. Махабхарата, т.1-7 – Ашхабад: «Туркменистан», 1955 – 1963.

7.Мифология. Большой энциклопедический словарь под глав. ред. Мелетинского Е. М. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8.Мэнли П. Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии – Новосибирск ВО «Наука», 1992.

9.Колтыпин А. В. Исчезнувшие обитатели Земли – М.: «Вече», 2009.

10.Юань Кэ Мифы древнего Китая – М.: «Наука», 1987.

 

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий