Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXXIX Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 09 декабря 2024 г.)

Наука: Культурология

Секция: Теория и история культуры

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Сенатор В.В. ЭЛЕМЕНТЫ ЛЮБВИ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. LXXXIX междунар. науч.-практ. конф. № 12(75). – Новосибирск: СибАК, 2024. – С. 18-21.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЭЛЕМЕНТЫ ЛЮБВИ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ

Сенатор Владислава Витальевна

студент, Институт истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

ELEMENTS OF LOVE IN A MULTICULTURAL SOCIETY: THE TRANSFORMATION OF ROMANTIC IDEALS

 

Vladislava Senator

Student, Institute of History, Social and Humanities Education, Novosibirsk state pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной работе анализируется понятие «любовь» и элементы постмодерной идеи любви в современном обществе. Рассматривается процесс трансформации женских и мужских идеалов.

ABSTRACT

This paper analyzes the concept of «love» and the elements of the postmodern idea of love in modern society. The process of transformation of female and male ideals is considered.

 

Ключевые слова: постмодерн, любовь, романтический идеал.

Keywords: postmodern, love, romantic ideal.

 

Проблема «любви», данного понятия и интерпретация содержания существовала во все исторические периоды, начиная с глубокой древности и вплоть до современного постиндустриального общества. Социально-культурное явление любви претерпевает постоянный этап трансформации в зависимости от периода.  С трансформацией понятия «любви» происходит изменение в общественном сознании в понимании других фундаментально значимых феноменов: дружбы, веры, надежды, страха, смерти, жизни и т.д. Начиная с ХХI века идея любви коренным образом изменилась под влиянием глобализации, сексуальной революции и т.д., получив новое направление – постмодерная идея любви [2, с. 55].

Во-первых, любовные отношения стали рассматривать с разных позиции. В современной литературе мы часто видим разнообразные подходы к изображению любовных отношений. Во многих современных романах прописывают главы от разных ролей. Вместо традиционного одностороннего повествования, где чаще всего акцент делается на одном из партнеров, современные произведении всё чаще представляют сцены исходя из разных точек зрения. Партнёры различно реагируют на слова, действия и поведения друг друга, очень часто можно заметить противоречие. Этот прием позволяет читателю лучше понять динамику отношений. Кроме того, такой подход может помочь показать разнообразные взгляды и перспективы на события, что подчеркивает комплексность и многогранность любовных отношений в реальной жизни [1, с. 6].

Во-вторых, для постромантической любви сексуальность становится главным компонентом любовных отношений. Любовь должна быть телесной, поэтому описание любовных сцен в различных произведениях уже не что-то новое и уникальное. В современной культуре человек желает узнать не духовность и глубину переживаний героев, ему интересна страсть и эмоции, которые персонажи показывают ему. Именно те чувства и ощущения, которых не хватает в реальной жизни. «Эмоциональные качели», «абьюзивные взаимоотношения» привлекают внимание современного зрителя, наблюдать ссоры, зависимость героев необычайно интересно и динамично [1, с. 7].

В отличие от всех предыдущих парадигм понимание любви становится эгоцентричным. Романтическую любовь исследователи часто именуют как «эгоальтруизм». Современная культура делает акцент на индивидуализме и личных границ, любовь становится средством личного самоудовлетворения. Люди видят в отношениях удовлетворение своих эмоциональных потребностей. Современное капиталистическое общество, ориентированное на потребление, приводит к тому, что отношения становятся товаром, который можно «потреблять» и «заменять», если кого-либо не устраивают ожидания. Эгоцентричное понимание любви отражает социокультурные трансформации: индивидуализм, консьюмеризм, влияние социальных медиа и т.д.

Выделив основные элементы постмодерной идеи любви, можно перейти к проблеме разнообразия идеалов мужчины и женщины в мультикультурном обществе. В современных условиях происходит активная трансформация романтических идеалов под воздействием разнообразных культурных влияний. Этот процесс охватывает не только само понятие любви и отношений, но и способы их выражения, ожидания и образы идеального партнера. Люди начинают объединять элементы из разных культурных контекстов, создавая новые формы выражения любви и романтических отношений. В каких произведениях современной культуры можно найти идеал отношений между мужчиной и женщиной? Вопрос остаётся дискуссионным, но от этого не менее актуальным. Современному человеку, как представителю экранной и массовой культуры, проще привести примеры «нездоровых» отношений. На многих современных интернет-площадках можно найти разборы психологов, того или иного интересующего нас романтического союза. Психологи рассматривают, как социальные и культурные нормы влияют на восприятие и динамику романтических отношений: включает в себя обсуждение гендерных ролей, семейных традиций и влияния медиа [3, с. 8].

Мультикультурное общество приводит к пересмотру традиционных ролей и ожиданий в партнерских отношениях. Отношения между мужчиной и женщиной уходят от устаревших стереотипов и представлений. Например, ухаживания за представителями женского пола. В любую историческую эпоху есть свои особенности данного процесса, в современной же киноиндустрии нам показывают обратное. В реальном мире долгие ухаживания, ожидания встречи становятся всё чаще неактуальными. Для того, чтобы понравится женскому полу не обязательно дарить цветы, подарки и т.д. Развитие отношение чаще всего наступает моментально и молниеносно. Партнёры часто не задумываются о будущем – логическом завершении их взаимоотношений, создание брака и семьи.

Современный романтический идеал мужчины представляет гибкую модель поведения и самовыражения. Традиционные представления о мужественности, физической силе, финансовой обеспеченности и эмоциональной сдержанности, постепенно уходят в прошлое. Можно выделить элементы особенности идеала мужчины: физическое и психическое здоровье, карьерные достижения и профессионализм, образованность, эмоциональная интеллигентность, гибкость в гендерных ролях. Мужчины, которые умеют выражать свои чувства, проявлять эмпатию становятся образцом для подражания. Образ холоднокровного молодого человека не так зрелищен и интересен для зрителя в искусстве. Идеальный мужчина должен также адаптироваться к различным ролям, включая традиционно женские обязанности - убираться дома и заботиться о детях. Несмотря на изменения в гендерных ролях, профессиональные успехи и амбиции остаются основным компонентом идеального образа. Необходимо балансировать между карьерой и личной жизнью, при этом стремиться к постоянному самообучению, любознательности, желанию саморазвиваться. Персонажи в кино, музыке, спорте служат примерами для многих мужчин, предлагая разнообразные варианты самовыражения и достижения успеха [3, с. 12].

Современный романтический идеал женщины в обществе намного существеннее эволюционировал по сравнению с мужским. Основные компоненты идеального образа: профессионализм, личное развитие и образование, гендерное равноправие, социальная осведомлённость. Современная женщина стремится к профессиональному росту и успеху в своей карьере, она активно стремится стать лидером, как на работе, так и дома. Успешная карьера и финансовая независимость являются основными компонентами идеала. Образованность и стремление к постоянному саморазвитию играют ключевую роль, героиня во многих фильмах и произведения литературы интересуется широким спектром знаний, много читает, изучает различные науки. Образование и целеустремлённость помогают достичь личностного профессионального успеха. Она способна адаптироваться к изменениям и эффективно справляться с многими задачами, оставаясь при этом уверенной и независимой. Также поддерживает гендерное равенство, может выступать против дискриминации женщин и активно защищать свои права и интересы [2, с. 59].

Таким образом, романтические идеалы, которые формируют наше представление о любви и отношениях, существенно изменились за последние десятилетия под влиянием социальных, культурных и технологических трансформаций. Современные романтические идеалы отражают более сложные и разнообразные отношения.

 

Список литературы:

  1. Руденко А. М. Любовь и ненависть: от классического бинарного антагонизма к методологии поливариантности // Социально-гуманитарные проблемы современности: сборник научных трудов. Шахты: ЮРГУЭС, 2007. С. 6-7.
  2. Страхов А. М. Постмодернистские образы пола и любви в отечественной культуре // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право., 2009. № 10 (65). С. 55-61.
  3. Шапинская Е. Н. Любовь как отношение власти: политика репрезентации в социальных дискурсах // Человек. Культура. Образование., 2013. № 3(9). С. 5-17.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.