Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVII Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 16 июня 2021 г.)

Наука: Психология

Секция: Общая психология и психология личности

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Сандалова А.В. ТВОРЧЕСТВО КАК ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ ВО ФРИЛАНСЕ НА ПРИМЕРЕ НЕЙРОГРАФИКИ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 6(45). – Новосибирск: СибАК, 2021. – С. 29-34.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ТВОРЧЕСТВО КАК ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ ВО ФРИЛАНСЕ НА ПРИМЕРЕ НЕЙРОГРАФИКИ

Сандалова Анастасия Валентиновна

соискатель ученой степени канд. психол. наук, Институт психологии творчества,

РФ, г. Санкт-Петербург

CREATIVITY AS A SOURCE OF ENERGY FOR THE DEVELOPMENT OF BUSINESS PROJECTS IN FREELANCING ON THE EXAMPLE OF NEURO GRAPHICS

 

Anastasia Sandalova

Candidate of Scientific degree of Candidate of Psychological Sciences Institute of Creative Psychology,

Russia, St. Petersburg

 

Ключевые слова: фриланс; творчество; нейрографика; топос; самоактуализация.

Keywords: freelance; creativity; neurography; topos; self-actualization.

 

Любая деятельность человека, в том числе и трудовая, требует энергии для своей реализации. В современных условиях появляется тенденция к увеличению людей со свободной занятостью - фрилансеров. Это можно считать определенной инновацией, поскольку человек попадает в совершенно новые, хотя и привычные для его жизни, но совершенно иные для организации труда, условия. В этих новых условиях он свободен в самовыражении, и, в то же время, берет на себя ответственность за организацию своего трудового топоса (иными словами, пространства своего труда). Топос в этом исследовании мы понимаем в трактовке К. Левина, которую он дал в своей работе “Теория поля в социальных науках” [4, с.12]. В обобщенном виде, топос - это “жизненное пространство, которое включает и внутреннюю организацию человека, и внешнюю среду, которая непосредственным образом влияет на состояние личного внутреннего и внешнего жизненного пространства” [8, с.343].

Тему данного исследования мы считаем актуальной, поскольку здесь рассматриваются проявление творчества в жизни фрилансеров. О фрилансе много написано с социально-экономической точки зрения, и очень мало - с психологической, а ведь вопросы, связанные с темой фриланса, близки экзистенциализму, экзистенциальной психологии с ее вопросами о свободе и необходимости.

Фрилансер на повседневной основе решает вопрос о свободе и необходимости. Для успешного решения этого вопроса в условиях отсутствия внешнего принуждения и внешней (негативной или позитивной) мотивации нужна внутренняя самомотивация. Фрилансеры - единственная на сегодня группа людей, работающих в условиях минимального внешнего локуса контроля. У фрилансера отсутствует как внешний контроль, так и внешняя мотивация, которая принята в найме (карьерный рост, премии, взаимодействие в коллективе). Поэтому для выполнения работы, для организации рабочего процесса в принципе, создания дизайна своей жизни в целом, фрилансеру требуется внутренняя мотивация, драйв, интерес к работе, творческое вдохновение. Мотивация фрилансера должна исходить из внутреннего источника, и мотивировать в большей мере, чем традиционная “внешняя” мотивация, поскольку, в отличие от рисков работы в найме, риски работы фрилансера лежат на нем самом. Можно сказать, что фрилансеру необходима мотивация более высокого уровня, чем та, что “используется обычно”.

Именно о такого рода мотивации пишет Дэниел Пинк в своей работе “Драйв”: “Секрет высокой производительности и работоспособности заключается .... в нашем глубинном стремлении управлять своей жизнью, развивать и расширять свои способности и вести жизнь, в которой есть цель (предназначение) и смысл” [7, с. 5]. Для творческих, креативных людей, которыми по сути и являются в большинстве своем фрилансеры, в основе мотивации лежат три ключевых элемента : “свобода выбора, мастерство, наличие достойной цели” [7, с. 6]. Именно свободу, как основную ценность при выборе свободной занятости как способа организации труда, отмечают все без исключения опрошенные фрилансеры. “Свобода от работодателя, свобода в организации рабочего времени и пространства, свобода в выборе проектов, свобода в выборе направления деятельности, свобода в обучении тем компетенциям, которые необходимы для личного и профессионального роста, свобода в общении, свобода в выборе места проживания и, наконец, “экономическая свобода” как возможность зарабатывать адекватную вложенным усилиям сумму” [9, с. 337].

Творчество проявляется во всех сферах жизни фрилансера. Фриланс можно рассматривать как форму социального творчества, когда он самостоятельно создает пространство (топос) собственной жизни и собственной деятельности, организует коммуникацию с социумом как в реальном, так и в виртуальном мире. Многие профессии фрилансеров являются по своему содержанию творческими: дизайнеры, фотографы, стилисты, флористы, художники и пр. И даже если собственно труд фрилансера строго регламентирован и стандартизирован, творческий потенциал может быть выражен в создании системы поиска клиентов, в создании и раскрутке собственного бренда и тд. “Создать или передать информацию по-новому. Все новое привлекает наше внимание, а в мире бизнеса это обычно дает прибыль. В этом смысле творческий процесс — крупный двигатель в создании ценностей” - так пишет о значении творчества в бизнесе и жизни Э. Бахраха в своей книге «Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно» [1].

Фриланс можно рассматривать и как управленческое творчество, когда человек сам выстраивает хронос своей жизни (создает индивидуальную систему управление своим временем), траекторию движения своей жизни, проходит самоопределение и раскрытие своих потенциалов (самоактуализацию) и находит свой индивидуальный путь реализации. Подтверждением этого служат и высказывания К. Роджерса, приведенные в статье С.Д. Юдиной “Анализ проблемы творчества в гуманистической психологии”: “Главный мотив человеческой деятельности, по мнению К. Роджерса - стремление к самоактуализации, котарая способствует раскрытию самости. Это стремление имеет врожденный характер, и на его осуществление оказывает значительное влияние креативная установка личности.... Современный уровень развития науки и техники выдвигает требование непременной творческой адаптации к новому миру, а само творчество является неотъемлемой частью самоактуализации человека” [11, с. 388].

Управление самим собой и собственной жизнью - социальное творчество, великое творчество в пространстве бытия, о котором говорили представители гуманистической психологии. “Творчество рассматривается как образ жизни человека, а человек как творец собственной жизни (Э. Фромм, Г. Олпорт и др.) [2, с. 16]. В книге “Душа человека” Э. Фромм определяет творчество как способность “удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта” [10, с. 119].

Для организации своей деятельности фрилансеру необходимо вдохновение. “Вдохновение - это творческий подъем, прилив творческих сил. Оно характеризуется повышенной общей активностью человека, сознанием легкости, проживанием “одержимости”, эмоционального подъема” [2, с. 126-127]. В такие минуты решения приходят как - будто сами собой и создаются интереснейшие проекты.

Но что делать в случае, если внутреннего драйва и вдохновения нет? Если фрилансер попал в зону творческого кризиса? Как фрилансеру самому стимулировать творческое вдохновение? 

Современная практическая психология говорит о возможности выхода из состояния “не-творчества” с помощью творческих коучинговых практик. Примером такой творческой практики может служить нейрографика. Автор данного метода, профессор П.М. Пискарев, называет нейрографику практикой позитивных изменений, а сам метод - методом трансформации реальности. Нейрографика - это действенный способ стимулирования вдохновения и активизации жизненных сил для реализации проектов.

Нейрографика воздействует на человека с помощью своих активов [6, с.64], главным из которых является нейрографическая линия (линия Пискарева). Нейрографическая линия “мобилизует бессознательную часть психики, в которой, по мнению З. Фрейда, находится источник творчества. “Бессознательное - самая “творческая” часть психики. К. Юнг утверждал, что бессознательное полно зародышей будущих психических ситуаций, новых мыслей, творческих открытий. Оно является источником творческого дара, творческого вдохновения” [ 2, с. 15]. Нейрографика, согласно пирамиде сознания, разработанной П.М. Пискаревым [5], как раз и воздействует на бессознательные процессы, помогая активизировать и высвободить творческую энергию для решения насущных вопросов. Чем больше различных линий, тем более непредсказуемым будет результат работы (в том числе - и работы мозга) на заданную тему. С помощью нейрографической линии мы открываем какие-то новые для себя ресурсы и, по сути, приступаем к решению тех или иных жизненных задач” [6, с. 71, 74].

Еще одним активом является нейрографический паттерн или принцип Пискарева - это “уникальный прием соединения линий, фигур, объектов, который заключается в скруглении углов” [6, с. 76]. Применение этого принципа позволяет решить “на подсознательном уровне” внутренний конфликт, который может мешать в проявлении творческой энергии человека. 

И третий основной актив нейрографики - это базовый алгоритм (алгоритм Пискарева). Он неизменен и состоит из последовательности выполняемых действий: выбора темы, формирования рисунка, округления, интеграции, внесения линий поля, фиксации и этапа переосмысления своей темы. Используя базовый алгоритм, мы трансформируем наши убеждения и установки. Базовый алгоритм лежит в основе всех остальных алгоритмов и техник”[6, с. 78].

Кроме активов нейрографики, особое воздействие на психику оказывают используемые в создании нейрографической композиции фигуры (круг, треугольник, квадрат) и вносимый в процессе интеграции цвет. У каждой фигуры есть свое символическое, мифическое воздействие на подсознание: гармонизация (круг), активация (треугольник), стабилизация (квадрат) [6, с. 78].

Осознанно применяя энергию цвета мы можем направить процесс достижения наших целей в желаемое русло. Философское понимание цвета в нейрографике взято из теории пяти элементов У-Син, где каждому первоэлементу соответствует определенная цветовая гамма, а, следовательно, определенный вид энергии. Добавляя в свою композицию тот или иной цвет мы осознанно выстраиваем реализацию проекта, повышая, гармонизируя, активируя или приглушая свою творческую энергию, мы учимся ей управлять и используем это для реализации задуманного и организации своих творческих проектов. 

Таким образом, нейрографика, основываясь на древнем и на современном научном знании дает возможность в современных условиях управлять своей реальность. Использование нейрографики позволяет активизировать творческий потенциал человека для эффективной и быстрой реализации проекта. 

Дальнейшее развитие темы может идти в сторону исследования феноменологического воздействия нейрографических практик на фрилансеров, изучение их влияния на изменение творческого потенциала и в целом на общее психическое состояние испытуемых.

 

Список литературы:

  1. Бахраха Э. Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно.- М.:Манн, Иванов и Фербер, 2017.-240 c.
  2. Ильин Е.П. Психология тврчества, креативности, одаренности. - Спб.:Питер, 2012. - 448с.
  3. Институт психологии творчества Павла Пискарева. - [Электронный источник]. - Режим доступа : https://www.neurograff.com/ 
  4. Курт Левин Теория поля в социальных науках.:Пер. с англ. - СПб.: “Сенсор”, 2000. - 368с.
  5. Пирамида сознания . - [Электронный источник]. - Режим доступа : https://youtu.be/fT9onOUfa5s 
  6. Пискарев П.М. Нейрографика: алгоритм снятия ограничений. - Москва: Эксмо, 2020. - 224 с.
  7. Пинк Д. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует - Москва : Альпина Паблишер , 2013. - 273 с.
  8. Сандалова А.В. Найти свой топос: проблемы выбора места в жизни и жизненного пути// Вестник интегративной психологии // Журнал для психологов. Вып. 21. / Под ред. В.В. Козлова. - Ярославль: МАПН, 2020. - С. 341-344
  9. Сандалова А.В. Особенности жизненного пространства фрилансера // ЧФ: Человеческий фактор социальный психолог. - 2021. - No1(41). - С. 321- 352
  10. Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика, 1992. - 430 с.
  11. Юдина С.Д. Анализ проблемы творчества в гуманистической психологии // Материалы IV съезда Российского психологического общества. - 2007. - Т3. - С. 388 -389
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.