Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы юриспруденции» (Россия, г. Новосибирск, 21 июня 2021 г.)

Наука: Юриспруденция

Секция: Юридическая психология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Талашманова К.А. ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАДЕЖНОСТЬ ЮРИСТА: ПРОШЛЫЕ УРОКИ И НОВЫЕ ВЫЗОВЫ // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 6(46). – Новосибирск: СибАК, 2021. – С. 115-120.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАДЕЖНОСТЬ ЮРИСТА: ПРОШЛЫЕ УРОКИ И НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Талашманова Кристина Андреевна

аспирант, Российский технологический университет – МИРЭА,

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

В статье исследуется историческое влияние технологий на профессию юриста и постоянная проблема адаптации профессии к цифровому веку, рассматривается изменения, произошедшие с юридической профессией и правом в связи с пандемией covid-19.

 

Ключевые слова: юрист, профессиональная надежность, технологии.

 

Идея о цивилизованном обществе, которое могло бы защищать свои основные права, возникла начиная с Древней Греции и Рима. В общественном договоре подразумевалось принятие законов, направленных на построение демократического, цивилизованного общества, и концепция адвокатуры, защищающей права человека. С момента зарождения профессия юриста развивалась веками, чтобы приспособиться к культурным изменениям в обществе. Цифровая эпоха изменила культурные нормы и проникла в общество, тем самым бросив вызов профессии. Огромное влияние технологий проявляется не только в юридической повседневной практике, но также и в разработке альтернативных бизнес-моделей, направленных на расширение доступа к юридическим услугам. Несомненно, пандемия COVID-19 еще больше подтолкнула юристов к инновациям и внедрению технологий.

В настоящее время профессия юриста полностью укоренилась в обществе и не рассматривается как инновация. Вместо этого юристы сталкиваются с инновациями цифровой эпохи. Технологии бросают вызов как в отношении адаптации юриста, так и характеру отношений между юристом и клиентом [2].

С древнего Рима и до наших дней как право, так и профессия юриста продолжали развиваться, отражая исторические, культурные и технологические изменения во всем мире. Современные юристы практикуют в различных условиях и в разных правовых системах по всему миру. Тем не менее, форма отношений между клиентом и юристом постоянно меняется, особенно по мере того, как технологии продолжают влиять на жизнь.

В девятнадцатом веке был изобретен телефон. Александр Белл запатентовал свою идею в 1876 году, и популярность телефона быстро распространилась. Связь, скорость и эффективность сделали контакт с клиентом более доступным; однако юристы продемонстрировали свое первоначальное нежелание использовать инновационные технологии. В целом юристы возражали против того, чтобы телефон разрушал простоту американской жизни. Более того, они сочли телефон непрофессиональным и бесполезным. Некоторые юристы полагали, что их обязанности по соблюдению компетентности и конфиденциальности не соответствовали использованию телефона. В конце двадцатого века стационарные телефоны в конечном итоге уступили место беспроводным, сотовым телефонам. С каждой версией телефона будут меняться не только инструменты для общения с клиентом, но и будут возникать новые опасения по поводу безопасности связи и конфиденциальности клиента. Забота о конфиденциальности и общее сопротивление изменениям заставляли юристов делать паузу, прежде чем переходить на новую технологию. Конечно, телефоны были лишь небольшой частью головоломки в области коммуникационных технологий. Компьютеры для обработки текстов и факсы появились, чтобы улучшить как производство, так и передачу документов.

К 1980-м годам использование факса вызвало озабоченность с точки зрения правовой этики, поэтому в некоторых офисах отложили его использование. Персональный компьютер и создание Интернета часто отождествляются с началом цифровой или информационной эпохи, хотя временные рамки, в которых цифровая эпоха началась и, вероятно, закончится, кажется источником разногласий. К 1990-м годам Интернет и персональные компьютеры создали платформу для электронной почты в качестве еще одного высокоэффективного, но потенциально проблематичного средства связи между юристами и их клиентами. Теперь юристы могли отправлять документы и сообщения нескольким лицам одним нажатием кнопки. Влияние технологий на юридическую профессию, обсуждающееся до сих пор, в первую очередь связано с эффективностью создания и производства документов, а также качеством общения между юристами, клиентами.

Социальные сети появились в середине 2000-х годов и резко выросли, создав огромную субкультуру. Возможно, неудивительно, что многие юристы изначально не осознавали важность социальных сетей или не использовали их в своей юридической практике. Социальные сети создали новую культуру общения с мировым сообществом. Теперь стало недостаточно внимания юриста к основным соображениям конфиденциальности при использовании телефона или электронной почты для того, чтобы быть компетентным. При рассмотрении дела социальные сети предоставляют кладезь информации и доказательств, которые необходимо изучить на этапах расследования и официального раскрытия судебного процесса.

Таким образом, ландшафт современной юридической профессии неумолимо изменился с появлением социальных сетей и их преобразующим влиянием на общество и правовую систему. Конечно, технологические инновации не застаиваются - поскольку обсуждение социальных сетей становится все более обычным явлением, юристы должны двигаться вперед.

Искусственный интеллект - еще одна технология, которая разрабатывалась много лет, но только относительно недавно проникла в профессию юриста. Искусственный интеллект был определен как способность машины выполнять то, что обычно может делать человеческий разум и который стремится использовать автоматизированные компьютерные средства для обработки и анализа больших объемов данных и достижения рациональных выводов так же, как это делает человеческий разум. Программирование искусственного интеллекта может включать машинное обучение, обработку естественного языка, а также распознавание речи. При этом искусственный интеллект еще не полностью проник в профессию юриста, юристы используют его для анализа контрактов, документов, юридических исследований и прогнозного анализа. По общему мнению, навыки юриста, предполагающие суждение и творческий подход, не будут заменены роботами; тем не менее, есть также договоренность о том, что искусственный интеллект заменит десятки тысяч функций юридических услуг. Первые технологические инновации в первую очередь вызвали озабоченность по поводу сохранения конфиденциальности между юристами и их клиентами. Продолжающееся использование компьютеров и мобильных телефонов усилило озабоченность по поводу безопасности, так что возникла необходимость в шифровании, виртуальных частных сетях и общих знаниях об угрозах кибербезопасности. Хотя эти опасения остаются, использование искусственного интеллекта обычно подразумевает передачу задач юридического обслуживания третьим лицам, которые не являются юристами, что влечет за собой дополнительные соображения правовой этики. Важно понимать, что искусственный интеллект может значительно снизить судебные издержки клиента и ускорить рассмотрение его дела. Необходимо понимать, что все большее внедрение искусственного интеллекта в жизнь человека произошло по причине вынужденной изоляции [4].

Поскольку пандемия - это редкое событие, которое оказывает огромное влияние на весь мир, ретроспективный анализ продолжается и пока не дает окончательных результатов. Юридическая профессия, до недавнего времени являвшаяся синонимом отрасли, была приучена уважать прецеденты, избегать ошибок и адаптироваться к изолированной, однородной, конформистской, не склонной к риску, ориентированной на себя культуре, которая пропагандирует миф о ее исключительности. Укоренившиеся способы ведения дел были изменены с поразительной скоростью, легкостью и приемлемостью. В настоящее время активно обсуждаются возможности изменений как в предоставлении юридических услуг, так и в юридическом образовании. Изменения коснулись и самих законов, так, в Уголовном Кодексе РФ увеличены санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, распространение ложной информации в сети Интернет, а также дополнили «Кодекс РФ об административных правонарушениях» статьями об административном наказании за продажу медикаметов по завышенным ценам, предоставление недостоверной информации об угрозе жизни и безопасности граждан, отсутствие электронных пропусков, нарушение режима самоизоляции [6]. Ограничение прав человека на свободу передвижения, временный запрет на определенную профессиональную деятельность - привели к появлению новых правил в отношении профессиональной надежности юриста. Помимо стандартного требования к безошибочности и эффективности деятельности, особое внимание и ресурсы необходимо было затратить на адаптацию к новым условиям труда и поиску дополнительных возможностей для решение штатных ситуаций [5].

Например, один судья из Флориды счел необходимым опубликовать рекомендации для адвокатов, в том числе уделив внимание внешнему виду при общении с клиентом по видеовызову (носить рубашку и не появляться в постели, особенно под одеялом). Более того, быстрое направление адвокатов и юристов на домашний карантин вызывало опасения по поводу кибербезопасности и конфиденциальности, связанные с защитой от злонамеренных хакеров, с предотвращением непреднамеренного воздействия на конфиденциальные документы и разговорами с членами семьи с благими намерениями [7]. На данный момент 69% опрошенных юристов считают, что технологии в настоящее время важнее, чем раньше, 47% указали, что они используют больше технологий, чем до того, как удаленная работа стала обязательной, 38% согласились с тем, что им удобнее пользоваться технологиями [8]. Изменения, произошедшие с юридической деятельностью за несколько месяцев пандемии, сопоставимы с 5-7 годами. Некоторые юристы считают, что сложившаяся ситуация «усугубила накопившиеся проблемы, связанные с реализацией прав и свобод человека» [4, с. 71], в то же время теперь намечены новые перспективы развития [3].

Всё-таки первыми, кто сталкивается с негативными последствиями применения новых технологий, являются юридические фирмы. В настоящее время классифицировать данные проблемы возможно на те, которые связаны с конфиденциальностью данных и в отношении интеллектуальной собственности [1]. В связи с чем особо востребованными специалистами в период пандемии стали IT (информационные технологии) и IP (интеллектуальная собственность) юристы. При этом, в целом, все ранее появившиеся технологии в первую очередь направлены на упрощение работы с информацией, оптимизацию рабочего времени, снижению человеческого фактора, повышение профессиональной надежности.

 

Список литературы:

  1. Байганова И.С., Грязнов С.А. Технология 5G и профессия юриста // Молодежный исследовательский потенциал / Сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса. 2021. С. 366-370.
  2. Гайдамашко, И.В., Пугачева Е.В. Психологические закономерности проявления профессионализма руководителей // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития. 2020. С. 389-398.
  3. Лукащук М.Н., Богданова К.А., Крайнева Р.А. Российский рынок в условиях пандемии: проблемы и перспективы развития // Вопросы студенческой науки. 2021. №2(54). С. 205-213.
  4. Лунгу Е.В. Пандемия covid-19. Новый вызов конституционным правоотношениями // Правоприменение. 2020. Т.4, №3. С 69-75.
  5. Талашманова, К. А. Профессиональная надежность юриста в условиях современности // Символ науки: международный научный журнал. 2021. № 4. С. 175-177.
  6. Шумских Ю.Л. Ужесточение юридической ответственности в условиях коронавируса // Вестник Волжского университета. 2020. №3, Т.1. С. 56-63.
  7. Rosen E., The Zoom Boom: How Videoconferencing Tools Are Changing the Legal Profession, ABA J, June, 2020, https://perma.cc/E3R6-J4XL.
  8. Solan А., The Impact of COVID-19 on the Legal Industry, in Numbers, MD. ST. BAR ASS’N, May, 2020, https://perma.cc/NB8L-29D9.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий