Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVI Международной научно-практической конференции «Инновации в науке» (Россия, г. Новосибирск, 24 июня 2015 г.)

Наука: Технические науки

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Дорожкин В.А. СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч.-практ. конф. № 6(43). – Новосибирск: СибАК, 2015.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

 

 

СРЕДСТВА  РАЗРАБОТКИ  МОБИЛЬНЫХ  ПРИЛОЖЕНИЙ  ДОПОЛНЕННОЙ  РЕАЛЬНОСТИ

Виштак  Наталья  Михайловна

канд.  пед.  наук,

доцент  кафедры  «Информационные  системы  и  технологии»  Саратовского  государственного  технического  университета  им.  Гагарина  Ю.А.,  РФ,  Саратовская  область,  г.  Балаково

Дорожкин  Вячеслав  Алексеевич

выпускник  направления  «Информационные  системы  и  технологии»

Балаковского  института  техники,  технологии  и  управления  (филиал)  Саратовского  государственного  технического  университета  им.  Гагарина  Ю.А.,  РФ,  Саратовская  область,  г.  Балаково

E-mailvadorozhkin@gmail.com

 

DEVELOPMENT  TOOLS  FOR  MOBILE  APPLICATIONS  OF  AUGMENTED  REALITY

Natal'ya  Vishtak

candidate  of  Pedagogic  Sciences,  associate  professor  at  the  department  of  Information  systems  and  technologies  Balakovo  institute  of  equipment,  technology

and  managements  (branch)  to  Yuri  Gagarin  State  Technical  University  of  Saratov,  Russia,  Saratov  region,  Balakovo

Vyacheslav  Dorozhkin

university  alumnus  of  the  department  of  Information  systems  and  technologies,  Balakovo  institute  of  equipment,  technology  and  managements  (branch)  to  Yuri  Gagarin  State  Technical  University  of  Saratov,  Russia,  Saratov  region,  Balakovo

 

АННОТАЦИЯ

Применение  мобильных  приложений  в  образовании  позволяет  обеспечить  оперативный  доступ  к  учебной  и  научной  информации.  Мобильные  приложения,  основанные  на  использовании  технологии  дополненной  реальности,  составляют  новый  этап  развития  мобильных  технологий  в  образовании.  На  сегодняшний  день  средства  разработки  мобильных  приложений  дополненной  реальности  представлены  широким  спектром  программных  продуктов.  В  ходе  анализа  были  выявлены  основные  требования  к  средствам  разработки,  а  также  определена  наиболее  подходящая  платформа,  а  именно  Metaio  SDK.

ABSTRACT

The  use  of  mobile  applications  in  education  allows  for  quick  access  to  educational  and  scientific  information.  Mobile  applications  based  on  the  use  of  augmented  reality  technology,  constitute  a  new  stage  in  the  development  of  mobile  technology  in  education.  Today,  mobile  application  development  tools,  augmented  reality  presents  a  wide  range  of  software  products.  The  analysis  identified  the  basic  requirements  for  development  tools,  as  well  as  determine  the  most  appropriate  platform,  namely  Metaio  SDK.

 

Ключевые  слова:  мобильное  приложение;  дополненная  реальность;  средство  разработки. 

Keywords:  mobile  app;  augmented  reality;  a  development  tool.

 

 

В  настоящее  время  внедрение  программно-педагогических  средств  в  учебный  процесс  высшей  школы,  а  также  дополнительного  образования  проводится  очень  интенсивно.  Это  касается  в  первую  очередь  традиционных  форм  обучения  таких  как  лекционные,  практические  занятия,  лабораторный  практикум  [1;  2;  3;  9  и  др.].  Развитие  новых  информационных  технологий  позволяет  использовать  новые  современные  средства  такие,  как  мобильные  приложения,  так  как  их  применение  выводит  процесс  преподавания  на  качественно  новый  уровень,  позволяя  преподавателям  изменять  традиционные  формы  представления  учебного  материала,  обеспечивая  студентам  оперативный  доступ  к  учебной  и  научной  информации  [8].  Также  как  преимущество  их  использования  следует  отметить  простоту  поддержания  актуальности  учебно-методического  материала  и  дополнение  его  различными  видами  мультимедийного  контента  (изображения,  аудио  и  видео  файлы).  Компактные  мобильные  устройства  дополняют  традиционные  учебно-методические  комплексы  новыми  форматами  интерактивных  заданий  [4].

Так,  например,  при  изучении  иностранного  языка  мобильное  приложение  позволяет  заменить  традиционные  бумажные  словари  электронными  аналогами,  преимуществом  которых  являются  сопровождение  результата  поиска  аудио-файлом,  позволяющим  освоить  произношение.  Наиболее  популярными  являются  такие  приложения,  как  ABBYY  Lingvo  Dictionaries,  Google  Translate,  Яндекс  Переводчик.  Новым  этапом  развития  мобильных  приложений  являются  мобильные  приложения  дополненной  реальности  (МПДР).  Дополненная  реальность  —  это  визуальное  дополнение  реального  мира,  путем  проецирования  и  введения  каких-либо  виртуальных,  мнимых  объектов  на  настоящее  пространство  (на  экране  компьютера,  телефона  и  подобных  устройств)  [5].  Существует  множество  программных  продуктов  для  мобильных  устройств:  браузеры  дополненной  реальности  и  специализированные  программы  для  отдельных  сервисов,  компаний  или  даже  единственных  моделей  [7].  Среди  существующих  решений  стоит  отметить  приложение  Google  Googles.  Google  Goggles  позволяет  осуществлять  коммуникацию  с  серверами  Google,  с  целью  поиска  не  по  текстовой  информации,  а  по  изображению  [5;  6].  Одним  из  самых  проработанных  браузеров  дополненной  реальности  является  Layar. 

Слоев  в  приложении  множество,  но  особого  интереса  заслуживает  слой  «Википедии».  Он  обнаруживает  в  окружении  пользователя  объекты,  о  которых  в  интернет-энциклопедии  есть  информация,  и  удобно  выводит  информацию  о  них  поверх  изображения.  Программа  умеет  сканировать  QR-коды  в  реальном  времени  и  отображать  их  содержимое,  так  что  переходить  в  браузер  по  ссылке  не  нужно  [7].

Как  основные  требования  к  средствам  разработки  МПДР  выделим  следующие:  взаимодействие  с  вычислительной  платформой  операционной  системы;  взаимодействие  с  системой  представления  физического  устройства;  взаимодействие  с  различными  сенсорами  устройства  (камера,  гироскоп,  сенсорная  поверхность  экрана,  GPS  и  так  далее);  поддержка  сетевых  проколов  передачи  данных  для  организации  обновления  контента;  наличие  инструментов  работы  с  контентом  (Контент  API);  поддержка  сторонних  плагинов.

При  разработке  МПДР  на  первом  этапе  проводим  сравнение  существующих  средств  разработки  [10].

Таблица  1.

Сравнение  средств  разработки  МПДР

Назва

ние

Тип

Плат

фор

мы

Отсле

жива

ние

3D-объек

тов

Поддер

жка  GPS

Поддер

жка  дат

чиков

Поддер

жка  мар

керов

Визу

аль

ный  поиск

Отсле

жива

ние  лица

Кон

тент  API

Рас

ши

рения

Поддер

жка

D'Fusion

Free  +  Comme

rcial  SDK 

option

iOS

And

roid

Web

-

+

+

+

+

+

-

Unity  (3D)

Онлайн  справка, 

демо-прило

жение.

layar

Free  +  Comme

rcial  SDK 

option

iOS

And

roid

-

+

+

+

+

+

+

-

Портал  разработ

чиков.

Metaio  SDK

Free  +  Comme

rcial  SDK  option

iOS

And

roid

Web

PC/

Mac

+

+

+

+

+

+

+

Unity  (3D)

Портал  разработ

чиков,  актив

ный  форум,  наличие  приме

ров.

Qualcomm  Vuforia

Free  +  Comme

rcial  SDK 

option

iOS

And

roid

+

-

+

+

+

+

+

Unity  (3D)

Портал  разработ

чиков.

Wikitude

Free  +  Comme

rcial  SDK 

option

iOS

And

roid

-

+

+

+

-

+

-

-

Портал  разработ

чиков,  форум.

 

С  учетом  требований  и  проанализированных  средств  разработки  МПДР  выбираем  Metaio  SDK,  которая  является  лучшей  и  наиболее  гибкой  платформой  для  разработчиков.  Технология  дополненной  реальности  находит  широкое  применение  в  различных  сферах  человеческой  деятельности,  в  частности  и  в  образовании.  Использование  мобильных  приложений  дополненной  реальности  позволяет  вывести  процесс  преподавания  на  качественно  новый  уровень  визуализации,  обеспечивая  оперативность  получаемой  информации,  интерактивность  и  удобство  использования. 

 

Список  литературы:

  1. Виштак  Н.М.  Модель  построения  лекционного  электронного  комплекса  по  информатике  //  Информатика  и  образование.  —  2009.  —  №  10.  —  с.  114—117.
  2. Виштак  Н.М.,  Фролов  Д.А.,  Варгина  Е.В.  Функционально-структурная  модель  интеллектуальной  обучающей  системы  //  Фундаментальные  исследования.  —  2013.  —  №  11-5.  —  с.  871—874.
  3. Виштак  О.В.,  Кондратов  Д.В.  Комплексный  подход  к  созданию  электронных  образовательных  ресурсов.  М:  Universum:  психология  и  образование.  2014.  №  2  (3). 
  4. Дополненная  реальность  //  Википедия.  —  2014.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Дополненная  реальность  &oldid=  68352976  (дата  обращения  24.02.2015).
  5. Лучшие  приложения  дополненной  реальности  для  iOS  и  Android  //  Виртуальность  и  мир.  —  2013.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://hitech.vesti.ru/news/view/id/1381  (дата  обращения  24.02.2015).
  6. Очки  Google  —  новый  сервис  поисковика  //  Вести.net.  —  2009.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.vesti.ru/doc.html?id=330492  (дата  обращения  24.02.2015).
  7. Пресс-релиз  о  выходе  программы  Google  Goggles  на  русском  языке  //  Пресс-центр  Google  Inc.  —  2015.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://re1.su/2247236  (дата  обращения  24.02.2015).
  8. Титова  С.В.  Мобильное  обучение  сегодня:  стратегии  и  перспективы  //  Вестник  МГУ.  Сер.  19.  Лингвистика  и  межкультурная  коммуникация.  —  2012.  —  №  1.  —  С.  9—23. 
  9. Фролов  Д.А.  Анализ  видов  компьютерных  обучающих  систем  для  подготовки  персонала  промышленного  предприятия  и  современных  технологий  их  построения  //  Инновационные  информационные  технологии.  —  2013.  —  т.  1.  —  №  2.  —  с.  431—434.
  10. Augmented  Reality  SDK  Comparison  //  SocialCompare..  —  2015.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://socialcompare.com/en  /comparison/augmented-reality-sdks  (дата  обращения  24.02.2015).

 

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.