Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 23 июня 2015 г.)

Наука: Социология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Великих П.К. ЦВЕТ И ФОРМА В ДЕЛОВОМ КОСТЮМЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(32). URL: http://sibac.info/archive/social/6(32).pdf (дата обращения: 28.04.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

 

ЦВЕТ  И  ФОРМА  В  ДЕЛОВОМ  КОСТЮМЕ

Великих  Павел  Константинович

студент  1  курса,  кафедра  управления  персоналом, 
Институт  управления  НИУ  "БелГУ", 
РФ,  г.  Белгород

Е-mail

Антоненко  Наталья  Владимировна

научный  руководитель,  ст.  преподаватель  кафедры  управления  персоналом,  Институт  управления  НИУ  "БелГУ", 
РФ,  г.  Белгород

 

Имидж,  как  целенаправленно  формируемый  образ  человека,  наделяется  с  помощью  ассоциаций  необходимыми  ценностями.  Появление  образных  ассоциаций  обеспечивается  восприятием  человека,  в  котором  наиболее  важными  являются  зрительные.

Именно  поэтому,  внешний  вид  человека  играет  важную  роль  при  формировании  его  образа  в  глазах  окружающих  людей.  При  формальном  общении  внешность  оказывает  решающее  воздействие  на  общественное  мнение.  И  именно  поэтому,  имиджмейкеры  уделяют  первостепенное  значение  внешним  компонентам  образа  делового  человека  —  его  костюму,  жестам  и  манерам  поведения.

Удачно  сформированный  образ  может  помочь  получить  популярность,  власть  и  деньги.  В  связи  с  этим  он  рассматривается  как  существенное  условие  личного  и  профессионального  успеха.

Для  каждой  сферы  жизни  характерен  свой  особенный  и  применимый  только  в  ней  стиль.  Образы,  сформированные  в  деловом  стиле,  отличаются  консерватизмом,  строгостью  и  сдержанностью.  Это  касается  как  выбора  ткани  —  вида,  цвета,  покроя,  так  и  аксессуаров.  Все  должно  быть  четким  —  формы,  линии  и  силуэты.  Одежда  не  должна  отвлекать  внимание  ни  от  деловых  качеств  сотрудника,  ни  от  рабочей  ситуации.

Служебная  обстановка  накладывает  определенные  требования  к  внешнему  облику  делового  человека.  В  мире  моды  давно  сложилось  определенное  понятие  —  «деловой  костюм».  Он,  конечно,  учитывает  последние  веяния  моды,  но  при  этом  остается  в  определенной  степени  строгим  и  консервативным.  Понятие  «костюм»  выходит  далеко  за  рамки  комплекта,  состоящего  из  пиджака,  брюк  и  жилета.

Деловой  костюм  является  основной  формой  одежды  занятого  человека.  Например,  официальный  прием  предполагает  ношение  одежды,  предписанной  прилагаемым  к  приглашению  протоколом.  Если  стиль  одежды  заранее  не  оговорен,  предпочтителен  максимально  консервативный  образ.  Для  мужчин  это  темный  строгий  костюм,  белая  сорочка,  сдержанный  галстук  и  черные  туфли.

Психологи  считают,  что  внешний  облик  делового  человека  является  многомерной  информацией  об  экономических  возможностях,  эстетическом  вкусе,  принадлежности  к  профессиональному  слою,  отношению  к  окружающим  людям  и  т.  д.  Деловой  костюм  является  своеобразной  визитной  карточкой.  Он  оказывает  психологическое  воздействие  на  партнеров  по  общению,  нередко  предопределяя  их  отношение  друг  к  другу.

Деловая  обстановка  предъявляет  ряд  требований  как  к  деловому  костюму,  так  и  его  носителю.  Костюм  делового  мужчины  обязательно  должен  быть  строгим,  чтобы  тем  самым  демонстрировать  серьезное  отношение  к  делу.  Стиль  требует,  чтобы  все  детали  костюма  были  выдержаны  в  одной  цветовой  гамме:  пиджак,  брюки  и  жилет  должны  быть  одного  цвета  и  из  одинакового  материала  или  материалов  одной  фактуры.  Не  рекомендуется  надевать  одновременно  костюм  и  спортивную  обувь,  а  также  носить  сумку  спортивного  типа.

В  рабочее  время  принято  носить  более  светлые  костюмы,  чем  на  приемах;  тона  костюмов  в  летнее  время  должны  быть  светлее,  чем  в  зимнее.  Костюмы  ярких  тонов,  как  правило,  в  рабочее  время  не  носят.  В  повседневном  общении  неброский  костюм  считается  хорошим  тоном.  Наиболее  распространённые  цвета  мужского  делового  костюма  —  синий,  тёмно-синий,  серый,  тёмно-серый. 

Полоска  в  деловом  стиле  допустима:  чем  уже  рисунок  на  одежде  —  тем  более  официальной  считается  вещь.  Костюмы  в  очень  широкую  полоску  в  официальном  стиле  не  приветствуются.  Оптимальный  вариант  —  мелкая  полоска.  В  индустрии  традиционного  бизнеса,  с  жестким  дресс-кодом,  клетка  также  не  приветствуется.  Она  для  неофициальной  одежды  или  для  стиля  Business  Casual.

Важным  элементом  делового  костюма  является  рубашка.  Считается  верным,  если  цвет  рубашки  светлей  самой  темной  нити  костюма.  Соответственно,  в  случае,  когда  деловой  костюм  темно-синего  цвета,  рубашка  может  быть  выполнена  во  всех  оттенках  этого  цвета,  а  также  розовом  или  бардовом.  Для  серого  костюма  подбирают  цвета  синей  и  голубой  гаммы  [4].

Кроме  того,  в  классическом  деловом  костюме  рекомендуется  использовать  однотонные  рубашки.  Уместны  сорочки  в  мелкую  полоску  и  чуть  заметную  мелкую  клетку.  Белая  однотонная  рубашка  —  это  классический  вариант,  который  подходит  к  костюму  любого  цвета.  Сочетание  белой  сорочки  с  черным  костюмом  подходит  для  любого  торжественного  случая.

Следующим  компонентом  делового  костюма  является  классический  галстук.  Он  может  быть  однотонным,  в  полоску  или  с  мелким  набивным  рисунком.  Галстук  подбирается  в  тон  к  костюму  и  должен  гармонично  сочетаться  по  цвету  как  с  пиджаком,  так  и  с  рубашкой.

Основной  цвет  галстука  должен  быть  на  несколько  тонов  темнее  рубашки,  но  светлее  костюма.  Для  рубашек  в  полоску  следует  использовать  только  одноцветные  галстуки.  Для  костюма  черного  цвета  в  сочетании  с  белой  рубашкой  лучше  подобрать  галстук  с  мелким  рисунком.

Один  из  самых  элегантных  рисунков  галстука  —  мелкий  горох.  Так,  изысканный  вид  придает  мужчине  темно-синий  галстук  в  мелкий  белый  горошек,  идеально  сочетающийся  с  темно-синим  костюмом  и  белой  рубашкой. 

Такая  деталь  как  носки  может  испортить  впечатление  о  мужчине  даже  в  самом  дорогом  костюме.  Классический  деловой  костюм  предполагает  только  два  варианта  выбора  цвета  носков:  они  должны  соответствовать  цвету  брюк  или  цвету  обуви.  Требования  также  предъявляются  и  к  длине  носков:  они  должны  быть  достаточно  длинными,  чтобы  не  открывать  ноги  сидящего.

Важной  составляющей  костюма  является  обувь.  Некоторые  модельеры  отмечают,  что  именно  обувь,  а  не  одежда  является  самой  важной  частью  гардероба  современного  человека.  Обувь  отражает  его  истинный  образ  жизни  и  уровень  дохода.  Она  способна  изменить  рост  человека,  преобразить  его  походку  и  даже  характер.  Обувь  должна  соответствовать  не  только  цветовой  гамме,  но  и  стилю  одежды  в  целом.  Выбирать  туфли  необходимо  те,  которые  подходят  по  тону  брюкам,  или  немного  темнее  их.  Ремень  нужно  подбирать  под  цвет  обуви.

Черные  туфли  дополняют  строгие  деловые  костюмы  или  одежду  для  торжественных  случаев  и  прекрасно  сочетаются  с  брюками  серого,  темно-синего  и  черного  цветов.

Темно-коричневый  цвет  можно  комбинировать  с  костюмами  темно-серого  и  синего  цветов,  а  также  с  брюками  бежевого  и  светло-коричневого  цвета,  которые  уместны  в  деловом  костюме  в  летнее  время.  Чем  светлее  оттенок  коричневогого  цвета,  тем  более  неформальный  стиль  туфлей.

Неотъемлемой  составляющей  процесса  конструирования  образа  делового  человека  является  использование  цветовой  символики.  Каждый  цвет  имеет  множество  значений  и  характеристик.  Цвет  всегда  символичен.  Семантика  цвета  определяется  следующими  обстоятельствами:  воздействие  цвета  на  человека  имеет  выраженную  физиологическую  подоплеку,  действие  цвета  материально  —  им  в  организме  человека  вызываются  реальные  изменения,  значения  одного  и  того  же  цвета  часто  имеют  сходство  в  различных  культурах.

Для  создания  гармоничного  образа,  способствующего  достижению  поставленных  целей,  необходимо  следовать  его  особенностям,  понимать  возможности  и  ограничения  применения  каждого  из  цветов.  Так,  например,  белый  цвет  вызывает  доверие  к  человеку  и  ассоциируется  с  высоким  положением  в  обществе.  Соблюдение  основных  пропорций  в  цветовой  гамме  может  позволить  белому  цвету  в  одежде  вызывать  положительную  оценку.  Однако  при  построении  имиджа  конкретного  человека  необходимо  учитывать  особенности  его  фигуры,  так  как  белый  цвет  полнит  и  делает  образ  менее  подвижным.

Противоположным  белому  является  черный.  Черный  цвет  —  цвет  власти,  стабильности  и  консерватизма,  строгости  и  элегантности.  Именно  поэтому  использование  черного  цвета  в  образе  публичного  человека  допускается  для  придания  имиджу  делового  характера.

При  смешении  черного  и  белого  появляется  серый  цветСерый  цвет  нейтрален.  Он  выражает  уравновешенность,  профессионализм,  информированность  и  здравомыслие.

Синий  цвет  —  это  цвет  контроля,  управления,  организованности,  серьезности,  упорства,  благородства  и  сдержанности.  Одежда  темных  оттенков  синего  повышает  профессиональный  и  социальный  статус  человека,  создает  ощущение  рассудительности,  взвешенности  и  баланса.

Коричневый  цвет  —  цвет  постоянства  и  стабильности.  Он  помогает  поддерживать  равные  отношения,  располагает  к  общению  и  создает  ощущение  надежности.  Коричневый  цвет  отражает  внутреннюю  гармонию  между  человеком  и  окружающими  его  людьми.  Этот  цвет  хорошо  подходит  для  собеседования  или  деловой  встречи.

Несмотря  на  простоту  рекомендаций,  использование  цвета  при  построении  имиджа  является  особым  искусством,  требующим  учета  множества  обстоятельств,  к  которым,  несомненно,  относится  и  геометрия  рисунка,  и  силуэт  одежды,  и  фигура  самого  носителя  имиджа.

Квеско  Р.Б.  пишет,  что  выбор  линий  одежды  и  силуэта  оказывает  большое  влияние  на  степень  деловитости  внешнего  облика  [3].  Сочетание  прямых,  жестких  линий,  силуэтов  и  форм  ассоциируется  с  равновесием,  четкостью,  стабильностью,  устойчивостью.  Прямой  пиджак  с  лацканами,  брюки  с  зауженной  стрелкой  и  манжетами  внушают  представление  о  человеке  как  о  рациональном,  организованном,  серьезном,  собранном  и  надежном.  Линии  волнистые,  спиралеобразные  символизируют  изменчивость,  непостоянство,  суетливость,  непредсказуемость.  Диагональные  линии  выражают  динамику,  напряжение,  неустойчивость,  неожиданность.  Диагональные  линии  в  одежде  (диагональные  орнаменты  и  надписи,  асимметричная  прическа)  способствуют  созданию  образа  резкого,  непредсказуемого,  темпераментного,  энергичного  человека.  Овальные  линии  ассоциируются  с  уютом,  покоем,  защищенностью,  безмятежностью,  добротой,  теплом  и  мягкостью.  Одежда  из  мягкого  трикотажа  придает  облику  образ  спокойной,  покладистой,  немногословной,  миролюбивой,  немного  замкнутой  и  пассивной  особы.  Отметим,  что  именно  прямые  линии  в  костюме,  а  также  диагональные  линии,  используемые  в  аксессуарной  группе  (например,  рисунок  галстука),  способствуют  созданию  классического  образа  делового  человека.

Важную  роль  в  восприятии  внешности  играет  внешнее  впечатление  о  соразмерности  и  пропорциональности  фигуры,  гармоничности  роста  и  полноты,  отсутствии  дефектов  фигуры.  Выбор  силуэта  одежды  позволяет  приблизиться  в  производимом  впечатлении  к  эталону.

Деловой  костюм  необходимо  выбирать  по  тому  фасону,  который  будет  хорошо  сидеть,  подходить  к  типу  телосложения,  подчеркивать  достоинства  и  скрывать  недостатки.  Существуют  три  главных  параметра  мужского  костюма  —  это  ширина  плеч,  уровень  талии  и  длина  полы.  Наиболее  простая  классификация  выделяет  остроугольный,  прямой,  округлый  и  овальный  силуэты.

Остроугольный  силуэт  фигуры  ассоциируется  с  треугольником,  два  верхних  угла  которого  представляют  плечи,  а  нижний  —  ноги.  «Треугольник»  характеризуется  относительно  широкими  плечами  и  узким  тазом.  Прямой  силуэт  фигуры  характеризуется  отсутствием  ярко  выраженных  контрастов  в  ширине  бедер  и  плечевого  пояса,  а  также  невыраженной  талией.  Округлый  силуэт  фигуры  характеризуется  относительно  узкой  талией,  широким  тазом.  Овальный  силуэт  фигуры  предполагает  отсутствие  талии  при  необъемных  плечах  и  бедрах.

Мужчинам  с  треугольным  типом  фигуры  подходит  костюм  с  приталенным  пиджаком  и  жесткой  линией  плеч.  Для  данного  типа  фигуры  рекомендуется,  чтобы  пиджак  был  на  двух  пуговицах,  с  двумя  шлицами  сзади.  Двубортные  пиджаки  не  рекомендуются  мужчинам  с  лишним  весом,  они  подходят  только  тем,  у  кого  атлетическое  телосложение.  Чтобы  зрительно  уменьшить  переход  от  широкого  верха  к  узкому  низу,  необходимо  выбирать  брюки  с  двумя  защипами  на  поясе.  Ткань  костюма  должна  быть  плотной,  чтобы  она  хорошо  держала  форму.

Мужчинам  с  прямоугольным  типом  телосложения  следует  выбирать  пиджаки  прямого  кроя,  не  приталенные,  имеющие  полуприлегающий  силуэт,  неглубокие  лацканы,  застегивающиеся  на  три  пуговицы.  Однако,  если  мужчина  полного  телосложения  —  пиджак  лучше  выбирать  на  двух  пуговицах.  Шлица  должна  быть  одна  и  пиджак  однобортный.  Именно  это  позволит  визуально  расширить  линию  плеч  и  сделать  фигуру  более  пропорциональной.  Главная  цель  —  визуально  расширить  плечи  и  сузить  низ,  чтобы  фигура  обрела  более  треугольную  форму.  Необходимо  подобрать  одежду  с  горизонтальными  линиями  на  уровне  плеч,  которая  немного  сужается  к  бёдрам.  Нижнюю  часть  тела,  напротив,  лучше  облачить  в  вертикальные  линии  —  они  помогут  визуально  вытянуть  ноги.  Такой  линией  может  стать  даже  отутюженная  стрелка  на  классических  брюках.  Брюки  следует  выбирать  без  защипа  или  с  одним  защипом  на  поясе.  Ткань  по  фактуре  должна  быть  мягкой,  но  все  равно  держать  форму.

Мужчинам  с  округлым  типом  фигуры  подходят  пиджаки  из  мягких  тканей,  с  мягкими  подплечниками,  с  глубокими  лацканами.  Мужчинам  с  лишним  весом  лучше  носить  однобортные  пиджаки  с  маленькими  подплечниками.  Нижняя  пуговица  в  таких  пиджаках  всегда  должна  быть  расстегнутой.  Воротник,  лацканы,  карманы  должны  быть  закругленные  и  глубокие.  Брюки  же  при  такой  фигуре  следует  подбирать  без  защипов  и  обязательно  со  стрелкой.  Материалы  для  пошива  костюмов  мужчинам  с  такой  фигурой  должны  быть  только  мягкими  и  пластичными.

Во  всем  внешнем  облике  делового  мужчины  должны  гармонично  сочетаться  все  элементы  одежды  и  по  стилистике  и  по  цветовой  гамме,  и  по  силуэту  кроя,  подчеркивать  достоинства  и  скрывать  недостатки  носителя  имиджа.  Необходимо  помнить,  что  удачно  подобранный  деловой  костюм  создаст  благоприятное  впечатление,  подчеркнет  профессионализм  и  положительные  личные  качества,  что  будет  способствовать  продвижению  карьерной  лестнице,  эффективному  достижению  целей,  росту  благосостояния.

 

Список  литературы:

  1. Горбатов  А.В.  Деловая  этика:  учебное  пособие  /  Горбатов  А.В.,  Елескина  О.В..  Кемерово:  Кузбассвузиздат,  2007.  —  142  с.
  2. Змановская  Е.В.  Руководство  по  управлению  личным  имиджем.  СПб.:  Речь,  2005.
  3. Квеско  Р.Б.,  Квеско  С.Б.  Имиджелогия:  учебное  пособие  /  Квеско  Р.Б.,  Квеско  С.Б..  Томск:  Изд-во  Томского  политехнического  университета,  2008.  —  116  с.
  4. Основные  правила  сочетания  цветов  в  мужской  классической  одежде  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.noniron.ru/osnovnie-pravila-sochetanija.html(дата  обращения  21.05.2015).

 

Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.