Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 17(37)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): скачать журнал

Библиографическое описание:
Ракова О.М. АРХИТЕКТОРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. МЕСТО В ПРОФЕССИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 17(37). URL: https://sibac.info/journal/student/37/116677 (дата обращения: 03.05.2024).

АРХИТЕКТОРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. МЕСТО В ПРОФЕССИИ

Ракова Ольга Михайловна

студент, факультет Архитектуры и дизайна, Нижегородский Государственный архитектурно-строительный университет, РФ, Нижний Новгород

За последние десятилетия человечество сделало большой рывок в развитии науки и техники. Это затронуло архитектурную деятельность, и теперь программы и машины стали незаменимыми помощникам профессионалов. Новое поколение архитекторов, те ребята, которые сейчас выпускаются из учебных заведений, стали одними из первых, кто перешёл на компьютерное проектирование взамен ручной графики. Смена метода проектирования сказывается на восприятии архитектуры в целом, образуя «новую» и «старую» школы.

Как понять, что значит «место» в какой-либо профессии? Это же не определённое положение человека в этой сфере? То есть не географические координаты нахождения человека. Тогда, может, это ступень карьерной лестницы? Но ведь ступени этой лестницы не установлены из-за множества разновидностей деятельности, которую может выполнять архитектор. Ведь не определяется кто выше – градостроитель или реставратор? И как оценивать свои способности, если ты ещё студент? Могу ли я, например, назвать себя полноценным проектировщиком?

Мне кажется, что чтобы определить место в чём-то, нужно обозначить всю структуру этих мест. Думаю, что мне понадобится классификация архитекторов! Существует ли она вообще? Предположим, что я сама имею право классифицировать архитекторов. Первым пунктом я бы разделила всех архитекторов на увлечённых работой и нет. Первые ребята живут своим делом, загораются им, они постоянно развиваются, спорят, стараются увидеть побольше интересного и каждый проект делать лучше и лучше. Неважно на какой ступени карьеры находится такой архитектор – студент или проектировщик с 20-ти летним стажем – такие личности вызывают восторг и уважение. Другое дело, если человек загорелся и перегорел. Скорее всего это обычное явление для любого архитектора: после учёбы все мы полны энтузиазма, хотим объять необъятное, стать великими и записать своё имя в историю. Но человек растёт, развивается, думает о своей жизни, сомневается. На своём ли он месте? Торг, депрессия, принятие - многие из нас проходят эти стадии и в профессиональной деятельности, некоторые даже не один раз. И когда это происходит, архитектор переходит во второй тип по классификации. Надеюсь, что у всех и всегда находятся силы воспрянуть духом и опять перейти в первую категорию. А есть архитекторы (всё основано на личных наблюдениях), которые мечтали попасть в эту сферу, поступали с огромным энтузиазмом, но растеряли его ещё на первом курсе института. И плевать они хотели на дополнительный материал, интересные поездки, книги – они получили университетскую базу и теперь могут спокойно работать в бюро, штампуя одинаковые проекты. Звучит максималистичненько, не правда ли? Но это же классификация, здесь нет места для десятка промежуточных категорий. По-моему, это круто, когда ты студент. Полная свобода фантазии, практически нет рамок и ограничений, нет ответственности перед заказчиком. Ты просто должен излить свои эмоции в проект, наслаждаться им, воспитывать и растить, как дитя.

Следующим пунктом классификации я хотела бы отметить архитекторов-художников и архитекторов-визуализаторов. Каждый из этих типов ни лучше, ни хуже другого и некоторые уникумы могут совмещать в себе оба. Но всё равно после внедрения компьютера в профессию, многие архитекторы предпочли выражать свои мысли через 3D модели. Иногда я наблюдаю, что некоторые из них даже без предварительных зарисовок выходят «на компьютер» и фантазируют параллельно с созданием модели. Это очень бранится поклонниками так называемой старой школы. Многие считают, что в таком подходе к проектированию нет души. Интересно, можно ли определить присутствие души в проекте вообще? Не основывается ли это на личных предпочтениях и вкусах? Нужно изобрести такой аппарат измерения в проектах количества души (в процентах). Итак, я считаю, что каждый волен сам выбирать процесс рабочей деятельности, главное, чтобы по завершению получился достойный результат.

В современных реалиях растворяется грань между следующим пунктом классификации – архитекторы-одиночки и те, кто умеет и любит работать в команде. Точнее первые совсем отходят в прошлое. Наверное, многие мечтают проектировать самостоятельно, чтобы их детище не ласкали чужие руки, но, к сожаленью или счастью, над проектом работает большая команда специалистов. Сейчас над каждым проектом трудится большое количество профессионалов: архитекторы, стажёры, которые выполняют мелкие поручения и рабочую документацию, архитектор, рассчитывающий инсоляцию, конструкторы и другие смежники. В то время как в начале становления профессии и многие годы после один человек выполнял все эти функции. Если быть честной, я бы хотела вести целый проект одна – это же так интересно: разобраться не только в архитектурной, но и конструктивной составляющей, уметь рассчитывать «газ», «воду» и «свет», проработать ландшафт участка. Я думаю, что и сейчас один человека способен довольно быстро обучиться всем премудростям проектирования в одиночку, но вопрос во времени – команда работает в разы быстрее, что и нужно заказчику. Вдобавок к этому в настоящее время развивается тенденция получения универсального профессионала. Сегодня ты архитектор, но завтра нужно будет быстренько придумать логотип для партнёров, а через неделю танцевать балет на открытии нового жилого комплекса. И хотя при этом выставляются очень высокие стандарты для каждой деятельности, работы высшего качества не получается. Профессионалы тратили и тратят годы на изучение, анализ, разработки идей, проводят огромное количество время в поисках. Если молодому человеку сегодня сказать слово «годы», он открестится и спроектирует вам суперпроект супержилого дома супербыстро. Качество или скорость? Сегодня условия диктует девелопер.

Как Вы относитесь к педантам? Я, например, к ним не отношусь. А вот многие архитекторы как раз из их числа. Дотошные, скрупулёзные, кажется, что они готовы отдать душу архитектурным богам за лишнюю (И ТОЧНУЮ) информацию по проекту. В противоположность им есть те, кто придерживается девиза «Главное – идея!» Такие ребята не роются в СНИПах и ГОСТах, не перелопачивают тонну макулатуры по теме, они просто следуют за душевным порывом. Мне кажется, что у обеих категорий людей есть проблемы: первые зачастую увлекаются вычерчиванием клаузуры по линейке, а вторые утрачивают целостность проекта, гонясь за конкретной идеей. Думаю, что как раз для этого и существует работа в команде.

Конечно, я разделяю архитекторов основываясь только на личном опыте, то есть как пример у меня есть только студенты, преподаватели и недавние выпускники. Но ведь именно мы в будущем станем практикующими архитекторами, именно мы будем задавать стиль, подавать пример поколениям. В данной работе я собрала очень немного факторов, по которым можно «группировать» архитекторов. Их и невозможно собрать полностью, потому что все творческие люди уникальны, и это мне чертовски нравится!

Новое поколение архитекторов обещает быть ни лучше, ни хуже предыдущих. Оно будет просто другим. Именно среди сегодняшних выпускников ВУЗов есть ребята, которые в будущем станут звёздами мировой архитектуры, их имена навсегда останутся в учебниках и книгах, а постройки станут знаковыми для городов и целых стран. Именно эти люди будут задавать моду, вводить тренды. И на них будет равняться молодёжь будущего, точно такая же, как мы сейчас. Взлетит ли архитектура к футуризму или маятник качнётся в сторону классики и эклектики? Решать нам. На сколько наше поколение обучится архитектуре, сколько оно возьмёт опыта, на столько будет качественным проектирование в будущем.

В заключение я бы хотела оставить пожелание всем архитекторам, и себе в первую очередь. Мне хочется, чтобы архитектура была честной – без купленных конкурсов, экономии на звукоизоляции и безопасности, без субъективных мнений оценщиков и слепого следования моде. Я надеюсь, что уже совсем скоро мы начнём строить для людей, их душевного и физического комфорта. От качества архитектуры зависит настроение людей, продолжительность их жизни, работоспособность. С её помощью можно решить демографическую проблему, проблему миграции населения и урбанизации. Правильный подход к проектированию может изменить качество жизни. Но этому нужно учиться, нужно стараться, нужно быть честным с собой и с теми, кто будет пользоваться твоей архитектурой. Было бы здорово видеть в будущем только умных, думающих, адекватных личностей, без лишнего негатива и вульгарности. Мы можем поменять общество.

 

Список литературы:

  1. Лефевр А. ЛЗЗ Производство пространства / пер. с. фр. – M.: Strelka Press, 2015. – 432 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.