Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 15(269)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Оразалы Д.Н. ГИБРИДНАЯ АНИМАЦИЯ И ЕЁ ПРИМЕРЫ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 15(269). URL: https://sibac.info/journal/student/269/326479 (дата обращения: 22.05.2024).

ГИБРИДНАЯ АНИМАЦИЯ И ЕЁ ПРИМЕРЫ

Оразалы Даурен Нурланович

магистрант, Высшая школа «Turan Film Academy»,

Казахстан, г. Алматы

Кобек Гулзат Болатбеккызы

научный руководитель,

доктор PHD, доц., Высшая школа «Turan Film Academy»,

Казахстан, г. Алматы

АННОТАЦИЯ

Данная статья рассматривает процессы, происходящие в современной анимации. Конкретно уделяется внимание понятию гибридной анимации.

 

Ключевые слова: анимация, гибридная анимация, Альберто Мьельго.

 

Сейчас мир анимации находится в процессе значительных изменений. Крупнейшие студии активно экспериментируют, создавая новые формы киноязыка в области анимации. Главным направлением становится гибридная анимация, объединяющая классическую двухмерную и трехмерную анимацию. Испанский режиссер и художник Альберто Мьельго является одним из ключевых деятелей, стоящих за этими изменениями. В 2015 году он работал над фильмом "Человек-паук: Через Вселенные" в качестве художника-постановщика/арт-директора и создал ранний анимационный тест для этого проекта. Сначала его главной целью было изучить мир, комиксы, прошлое Человека-паука, кинематограф, язык, стиль и возможности. Тестовая анимация так и не была завершена - только четыре кадра были полностью закончены и определили визуальный язык фильма [1].

 

Рисунок 1. Кадр из «Spider-Verse»

 

"Человек-паук: Через Вселенные" вышел на экраны в 2019 году, но уже без Альберто Мьельго. Он покинул проект из-за творческих разногласий, однако его взгляд на визуальное направление картины оказал значительное влияние. Особенность стиля этого фильма заключается в том, что он является первым примером применения методов гибридной анимации в популярном кино. Это означает смешение приёмов классической двухмерной анимации с технологиями современной трёхмерной анимации. В "Человеке-пауке: Через Вселенные" элементами двухмерной анимации являются, например, ручная отрисовка эффектов дыма и взрывов. Визуальное оформление фильма также включает стилистические приёмы, характерные для комиксов, такие как сел-шейдинг и использование диалоговых и визуальных рамок, которые разделяют экран на сегменты, напоминая страницы комиксов.

Подробнее можно остановиться на понятии «сел-шейдинг». Сел-шейдинг (англ. Cel-shaded), также называемая цел-шейдинг или тун-шейдинг — тип нефотореалистичного рендеринга, результатом которого является компьютерное изображение, в некоторой мере имитирующее результат рисования вручную. Cel — сокращение от celluloid (целлулоид — из этого материала делаются прозрачные листы, на которых рисуется традиционная мультипликация). Такой тип рендеринга часто используется для одушевления комиксов, для которых характерны жёсткие контуры, матовая поверхность, ограниченное число цветов, резкие переходы светотени. [2]

 

Рисунок 2. Пример cel-shading в «Spider-Verse»

 

Однако это не является определяющим доказательством того, что данный стиль действительно связан с Альберто Мьельго. Более убедительными аргументами являются его последующие работы. Среди них выделяется фильм-лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм – «Стеклоочиститель» (The Windshield Wiper), а также две серии из масштабного анимационного проекта студии Netflix - «Любовь, Смерть и Роботы» - «Witness» и «Jibaro». В каждом из этих проектов видно, что гибридная анимация является ключевым элементом визуального стиля Мьельго. Кадры его мультфильмов напоминают движущиеся картины, с текстурами, напоминающими кисточные мазки на холсте. Подобная стилистика стала свежим вдохом как для кинозрителей, так и для других анимационных студий.

 

Рисунок 3. Кадр из «Стеклоочистителя»

 

В 2021 году Netflix снова стал площадкой для значительной анимационной премьеры с выходом сериала «Аркейн» (Arcane). Реализацией проекта занималась французская студия Фортиш (Fortiche). Этот сериал стал ещё одним примером изменений в визуальном стиле индустрии и включил в себя все особенности гибридной анимации. Создание «Аркейн» заняло целых 7 лет и потребовало огромных усилий со стороны команды, которой пришлось значительно увеличить штат аниматоров и художников. Релиз сериала был отмечен множеством анимационных премий и получил признание как у зрителей, так и у кинокритиков, демонстрируя успешность выбранной стилистики.

 

Рисунок 4. Кадр из анимационного сериала «Аркейн»

 

В дальнейшем примеры гибридной анимации в кино включают проекты от различных мировых студий: в 2022 году вышел «Кот в сапогах» от Universal Pictures, а в 2023 году - «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» (Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Mayhem), «Нимона» (Nimona) и короткометражный мультфильм «War is Over», удостоенный премии «Оскар». Будущие годы покажут, станет ли гибридная анимация временным явлением или определит новую парадигму в анимационной индустрии.

 

Список литературы:

  1. The History Of 3D Animation: A Deep Dive - Sophia Lin // InFocus Film School (November 25, 2022); Url: https://infocusfilmschool.com/history-of-3d-animation/
  2. Сел-шейдинг - Материал из Википедии. Url: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB-%D1%88%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.