Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 42(254)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10

Библиографическое описание:
Козлова А.А. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 42(254). URL: https://sibac.info/journal/student/254/312556 (дата обращения: 03.06.2024).

ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Козлова Александра Александровна

студент 3 курса, факультет психолого-педагогического образования, Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета,

РФ, г. Куйбышев

Моторин Владислав Валерьевич

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц. кафедры математики, информатики и методики преподавания, Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета,

РФ, г. Куйбышев

GAMIFICATION AS A MEANS OF DEVELOPING STUDENTS' CREATIVE THINKING

 

Alexandra Kozlova

3rd year student, Faculty of Psychological and Pedagogical Education, Kuibyshev branch of the Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Kuibyshev

Vladislav V. Motorin

scientific supervisor, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Mathematics, Computer Science and Teaching Methods, Kuibyshev branch of the Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Kuibyshev

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается геймификация, как средство развития творческого мышления обучающихся. Проводится анализ игровых механик и компонентов, применимых для развития творческого мышления.

ABSTRACT

The article examines the gamification as a means of developing students' creative thinking. The analysis of game mechanics and components applicable to the development of creative thinking is carried out.

 

Ключевые слова: геймификация; творческое мышление; образование.

Keywords: gamification; creative thinking; education.

 

В современном мире, где технологии проникают во все сферы жизни, важно найти инновационные и эффективные методы обучения. Одним из таких методов является геймификация. Эта технология основана на применении игровых элементов и механик в неигровых контекстах [2].

Геймификация активно используется не только в школах, но и в высших учебных заведениях, в бизнесе, в сфере управления персоналом и в других областях.

Одной из ключевых целей геймификации в образовательном процессе является создание такой среды, которая бы повышала мотивацию учеников к обучению. Кроме того, геймификация должна способствовать развитию таких навыков, как способность разрешение проблемных ситуаций, аналитического мышления и креативности ‒ все это необходимо для успешного развития творческого мышления учащихся.

Творческое мышление ‒ это способность генерировать новые идеи, решать проблемы, видеть вещи с необычных ракурсов и находить нестандартные решения. В развитии творческого мышления большое значение имеет обучение, практика и постоянное стремление к саморазвитию. Развитие творческого мышления важно, как для успешного образования, так и для будущего профессионального роста учащихся. Творческое мышление помогает развивать инновационные идеи, выделяться в творческих областях и находить необычные решения в повседневной жизни [1].

Рассмотрим игровые механики и компоненты, применимые в геймификации, которые могут быть эффективным средством для развития творческого мышления обучающихся.

Такие игровые механики, как вызовы, испытания и задачи требуют нестандартного подхода к решению проблем. В геймифицированной среде, где ошибки и неудачи воспринимаются как часть процесса обучения, учащиеся осмеливаются мыслить нестандартным образом и искать новые решения, в следствии у учащихся начинает развиваться творческое мышление.

Сотрудничество и командная работа так же являются игровыми механиками, применимыми в геймификации. Обучающиеся объединяются в группы или команды для достижения общих целей. В процессе учащиеся учатся выражать свои мысли и идеи, слушать мнения других, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Это способствует развитию коммуникативных навыков, а также способности мыслить творчески, обмениваться идеями и находить новые решения.

Игровые компоненты, такие как баллы, уровни, достижения и рейтинги, создают ситуации, в которых обучающиеся должны искать нестандартные пути и подходы для достижения собственных целей. Это помогает развивать у учащихся уверенность в себе и готовность принимать творческие решения, не боясь ошибиться.

Использование игровых механик и компонентов, в процессе обучения, является эффективным способом развития творческого мышления обучающихся. Однако следует учитывать, что эффективность геймификации может зависеть от контекста и условий ее применения. Лишь правильно сформированная геймифицированная среда помогает достичь желаемых результатов. Поэтому для того чтобы развивать творческое мышление обучающихся необходимо учитывать такие факторы, как цели обучения и особенности учащихся, правильно подобрать игровые элементы, обозначить путь игрока и описать героев.

 

Список литературы:

  1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2002. ‒ 431с.
  2. Marczewski, A. Gamification: a simple introduction / A. Marczewski. New York, 2013. 288 p.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.